О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пропустить генерацию"

Стратегической целью российского авиастроения вопреки финансовому кризису остается завоевание 5% мирового рынка магистральных и региональных самолетов к 2015 году и увеличение этой доли до 10% к 2025-му

Стратегической целью российского авиастроения вопреки финансовому кризису остается завоевание 5% мирового рынка магистральных и региональных самолетов к 2015 году и увеличение этой доли до 10% к 2025-му, заявил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко. При этом он напомнил, что новый ближне-, среднемагистральный самолет отечественного производства (проект МС-21) появится не раньше 2020 года. А в нише дальнемагистральных лайнеров, признал министр, "эту генерацию мы вынуждены будем пропустить".

Вчера же в Москве зампредседателя правительства Московской области Петр Кацив рассказал журналистам о подготовке к Международному авиакосмическому салону (МАКС), который пройдет 18-23 августа в Жуковском. Посетителей ожидается примерно столько же, сколько было на нем в прошлый раз, в 2007 году, то есть полмиллиона человек. Инфраструктура нынешнего мероприятия значительно улучшена по сравнению с той, что была раньше, сообщил г-н Кацив, но добраться до места проведения авиасалона будет по-прежнему трудно. "Рекомендую воспользоваться общественным транспортом, который полностью удовлетворит ваши потребности. Что касается личного автомобиля, гарантировать ничего нельзя", - сказал г-н Кацив, который занимает в областной администрации еще и пост министра транспорта.

Пресс-конференция г-на Христенко также была посвящена МАКСу. Только федеральный министр осветил выставку с концептуальной и содержательной точки зрения, а областной - с организационной. По словам г-на Христенко, "на МАКСе будет представлена линейка (самолетов и вертолетов. - Ред.), которая составит посткризисный переходный период (развития российской авиации. - Ред.)". Салон продемонстрирует достижения авиапрома 2008-2009 годов: сертификацию самолета Suhoi SuperJet-100 (SSJ), начало серийного производства Ан-148. Он должен также наглядно показать решимость властей поддержать отечественную авиастроительную отрасль всеми доступными способами. "Общее финансирование из федерального бюджета выросло в 2008 году по сравнению с 2004-м более чем в десять раз, в 2009 году - более чем в 20 раз (с учетом мер антикризисного характера)", - сообщил г-н Христенко.

Правда, и такие вливания не способны купить российскому авиапрому то место на мировом рынке, на котором чиновники хотели бы его видеть. Надо отметить, что оба готовящихся к серийному выпуску самолета, о которых упомянул г-н Христенко (SSJ и Ан-148), относятся к лайнерам регионального класса. Министр не смог убедительно ответить на вопрос "Времени новостей", каким продуктом Россия намерена отвоевать свою долю мирового рынка магистральных самолетов. Он лишь признал, что проектирование "среднего" МС-21 - дело долгих лет. А среди дальнемагистральных самолетов "у нас нет эффективного проекта, конкурентоспособного по сравнению с (американским. - Ред.) Dreamliner", сказал министр. Поэтому, считает он, правильно было бы пропустить одно поколение развития в этом классе.

Организаторы МАКСа в этом году постарались многое сделать по-новому. Но есть подозрение, что некоторые бытовые трудности, преследовавшие посетителей салона в прошлом, никуда не денутся и на этот раз. Г-н Кацив сообщил, что с Казанского вокзала для гостей МАКСа будут пущены специальные скоростные электрички. Причем в последний день мероприятия, в воскресенье, 23 августа, их количество достигнет 21 пары. Бесплатные автобусы от ближайшей к летному полю станции Отдых в часы пик должны циркулировать с интервалом 35-40 секунд. Для оперативного досмотра входящих на поле будет мобилизована не только милиция, но и солдаты МВД и даже бойцы частных охранных агентств. Предварительная продажа билетов налажена в Москве, области и даже в Санкт-Петербурге.

Однако без автомобильных пробок, судя по всему, и в этом году не обойдется. Просто потому, что из Москвы в Жуковский ведет одна-единственная дорога. "Какие бы меры ни принимались, добраться будет непросто. Тем более что неизвестно, когда будут приходить официальные лица", - честно предупредил г-н Кацив. (По традиции президент России посещает МАКС в день открытия.)

И важное нововведение: на МАКСе-2009 не будут, как раньше, продавать пиво в разлив, будет только баночное....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка