Эксперт
25 декабря 2009, 17:16
Снова за грузовик
Один из крупнейших авиастроительных предприятий страны - "Авиастар - СП", намерено в 2010 году возобновить серийное производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-124 "Руслан", выпуск которого был прекращен 15 лет назад
Слова высокого регионального чиновника можно было бы счесть благими пожеланиями (разговоры о возобновлении производства не имеющих аналогов "воздушных грузовиков" с завидной регулярностью ведутся лет десять), если бы не два "но". По словам Александра Пинкова, в первом полугодии будущего года стартовый заказ на производство трех "Русланов" на "Авиастаре" открывает Министерство обороны (ориентировочная сумма контракта - 17 млрд рублей), он также подтвердил заказ на производство 40 самолетов крупнейшего гражданского эксплуатанта "Русланов" - авиакомпании "Волга-Днепр".
Второе обстоятельство, играющее в пользу "Русланов", заключается в том, что ульяновский "Авиастар", производящий сейчас грузовые и пассажирские версии самолета Ту-204, является, по сути, основной промышленной площадкой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И еще нынешним летом представители ОАК заявили, что с участием украинской стороны и российского правительства намерены реанимировать проект серийного производства Ан-124−100 именно в России. Очевидно, конкретные шаги в этом направлении за это время были сделаны, поскольку вчера господин Пинков заявил, что "по "Руслану" у нас есть вся необходимая конструкторская документация и все лицензии на производство этого самолета" (что, собственно, и было одним из камней преткновения для возобновления производства этого самолета, спроектированного в советское время КБ Антонова на Украине).
По мнению отраслевых аналитиков, "отложенный спрос" на "Русланы" сегодня достиг более 100 машин с поставкой в ближайшие 12 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе