Коммерсантъ
4 февраля 2010, 10:25
ОАК притянула титан
"ВСМПО-Ависма" ведет переговоры с ОАК о консолидированных поставках в адрес предприятий авиастроительной корпорации и ее крупнейших смежников, общие потребности которых в титане в 2010-2013 годах оцениваются в 7,5 тыс. тонн
О том, что ОАК планирует централизовать поставки титана на свои предприятия, "Ъ" рассказал источник, близкий к "Ростехнологиям". По его словам, соглашение с "ВСМПО-Ависма" может быть заключено сроком на 5-10 лет начиная с 2011 года (до конца этого года будет происходить формирование программ по объемам производства Ту-204СМ и Ан-148, сертификация и переход на серийное производство SSJ). "Сейчас действуют отдельные контракты на закупку титана с АХК "Сухой", НПК "Иркут" и рядом других заводов, но единого соглашения с ВСМПО у ОАК нет", - говорит он.
Более того, в рамках данного контракта ОАК намерена учесть интересы своих смежников, как это сделал Boeing. "Большинство из них потребляет титана относительно немного - от нескольких десятков до несколько сотен килограммов. По этой причине им приходится покупать титан у перекупщиков, так что цена получается астрономическая", - пояснил собеседник "Ъ". Крупнейшими покупателями титана из числа поставщиков ОАК являются самарский "Авиаагрегат" и украинский "Южмаш" (оба выпускают шасси, первый - для Ту-204, второй - для Ан-148). Кроме того, по примеру Boeing ОАК может отдать ВСМПО часть механообработки деталей, добавляет собеседник "Ъ".
Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" подтвердили факт переговоров с ОАК, заявив, что "заинтересованы в выработке цивилизованных подходов к сбыту продукции предприятий, входящих в госкорпорацию". В ВСМПО добавили, что в случае перехода на новую схему продаж ОАК своей продукции рассчитывают "не потерять непосредственный контакт с производителями, особенно в части продаж сложных деталей". В ОАК признались, что "проработка соглашения с ВСМПО действительно ведется". "Параллельно мы считаем потребности наших поставщиков и смежников, интересы которых также будут учтены в соглашении", - сообщили "Ъ" в пресс-службе корпорации. Потребности корпорации в титане в 2010-2013 годах в ОАК оценили в 3,5 тыс. тонн, а с учетом поставщиков - в 7,5 тыс. тонн.
"ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. Более 65% продукции идет на экспорт, на российском рынке ежегодно реализует 5-6 тыс. тонн изделий из титана, 70% которых приходится на авиакосмос. Обеспечивает до 40% потребностей Boeing, 60% - Airbus и 100% - бразильской Embraer. Стоимость чистых активов, по итогам 9 месяцев 2009 года, составила 29,4 млрд руб., объем выручки от производства титановой продукции - 17 млрд руб. (50,8% общего объема доходов), чистая прибыль - 1,94 млрд руб. Капитализация компании на РТС вчера составляла $980 млн.
До сих пор столь долгосрочные контракты у титановой корпорации были только с Boeing и Airbus. Официально их параметры в "ВСМПО-Ависма" не раскрывают. Однако, по данным "Ъ", в контракте с Airbus, продленном в апреле прошлого года до 2020 года, ежегодный объем закупок определен в размере около 2 тыс. тонн (без учета поставщиков). У Boeing, заключившей в декабре 2007 года контракт сроком до 2015 года, объемы закупок сопоставимы с емкостью всего российского рынка, утверждают источники "Ъ" на рынке.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что ОАК стоит поторопиться с заключением долгосрочного контракта с ВСМПО: ожидаемый к середине десятилетия рост спроса на авиатехнику может привести к тому, что мощности титановой корпорации окажутся законтрактованными конкурентами. Кроме того, по мнению эксперта, такое соглашение позволит ОАК существенно сэкономить: "ОАК сможет рассчитывать на оптовые скидки при закупке титана у производителя, долгосрочный контракт с которым сможет обеспечить стабильность цен на сырье даже по мере их роста на мировом рынке". Если же ОАК удастся распространить действие соглашения на своих поставщиков, это серьезно улучшит условия приобретения их продукции, резюмирует господин Пантелеев. По мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Александра Пухаева, контракт с ОАК выгоден и ВСМПО. "Для экспортоориентированной компании крупный контракт на внутреннем рынке представляет большой интерес: клиент ближе, логистика проще. И самое главное, что ВСМПО перестанет полностью зависеть от конъюнктуры внешнего рынка", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги