Гудок
1 июня 2010, 12:45
ВТА - 79 лет
Военно-транспортная авиация (ВТА) России отмечает сегодня 79-летие со дня создания
За последнее полугодие облик ВТА изменился - авиаполки и дивизии преобразованы в авиабазы первого и второго разрядов.
Как рассказал командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Виктор Качалкин, это позволило уменьшить количество органов управления и передаточных звеньев.
В настоящее время в составе ВТА - по две базы первого и второго разрядов, которые отличаются количеством подразделений и аэродромов. Авиабазы первого разряда включают от пяти до семи авиаподразделений и 3-4 аэродрома. На авиабазах второго разряда их меньше - 3-4 и 1-2 соответственно.
Военно-транспортная авиация используется для высадки воздушных десантов, переброски войск по воздуху, доставки вооружения, горючего, продовольствия, эвакуации раненых. Военно-транспортные самолеты имеют значительный радиус действия и большую грузоподъемность.
По оценке командующего, они находятся в хорошем состоянии, их возраст не такой уж и большой - всего десять лет эксплуатации. "Например, (американский) Б-52 эксплуатируется с 40-х годов прошлого века. Модернизация возможна и на наших самолетах", - пояснил он. Вследствие этого в настоящее время нет необходимости 100-процентного обновления авиапарка ВТА.
"В ближайшие годы мы проведем модернизацию внутреннего состояния самолета, кабины, приборов, для нас это возможно, - отметил генерал-лейтенант Качалкин. - А с 2011 года начнется частичное перевооружение авиации на новые самолеты".
"Мы планируем с 2011-2012 годов получить на вооружение новые самолеты Ил-112, а также Ил-476 и модернизированный Ил-76МД, - рассказал он. - С 2014 года на наши авиабазы будет поступать самолет Ан-124 "Руслан", а с 2014-2015 годов предполагаем взять на вооружение Ан-70". "Эти преобразования предусмотрены государственной программой вооружения, рассчитанной до 2020 года", - отметил командующий.
"Новый российско-украинский самолет оперативно-тактического назначения Ан-70 может занять нишу между оперативно-стратегическим Ил-76МД и легким транспортным Ан-12, - сказал он. - В случае принятия решения о производстве Ан-70, мы ожидаем его появления в ВТА в 2014-2015 годах. Первая партия будет состоять, по всей видимости, из двух самолетов, мы направим их в Тверскую авиационную базу".
"А дальше все будет зависеть от работы нашей промышленности, ведь производство этого самолета планируется организовать в России", - добавил генерал. Обучение экипажей для самолетов Ан-70 будет проходить в России. Российско-украинский Ан-70 - оперативно-стратегический самолет, который займет нишу между Ил-76МД и Ан-12.
"Так как производство этого самолета планируется в России, то логично, что и экипажи теоретическую и практическую подготовку будут проходить у нас", - сказал Качалкин.
По его словам, сначала экипажи и инженерный состав будут проходить теоретическую подготовку в местах производства самолетов, а после - на базовых аэродромах.
"Сразу много мы готовить не будем, сначала речь идет о единицах самолетов", - сказал командующий.
Также Качалкин сообщил, что первые самолеты Ан-70 начнут поступать на Тверскую авиабазу.
"Начало поступления - ориентировочно 2014 год, первая партия - один или два самолета", - уточнил он.
Что касается Ан-124 "Руслан", в конце 2009 года стало известно, что президент России Дмитрий Медведев поручил правительству предусмотреть покупку 20 самолетов "Руслан" для российских военных. Ответственным за исполнение поручения был назначен премьер-министр Владимир Путин, а срок исполнения - 1 июня 2010 года. Указанное количество самолетов военные должны получить до 2020 года. Стоимость покупки может обойтись Министерству обороны в четыре миллиарда долларов.
Среди сегодняшних повседневных забот летчиков ВТА - перевозка призывников и грузов в удаленные регионы страны, возобновление полетов в Абхазию и подготовка к стратегическим командно-штабным учениям "Восток-2010".
В день рождения военно-транспортной авиации России командование и ветераны ВТА возложат венки к могиле Неизвестного солдата, а также к местам захоронения летчиков-транспортников на Новодевичьем кладбище столицы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы