О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто заплатит КАПО за Ту-214?

"Ильюшин финанс Ко" получит контракт на лизинг Ту-214 для "Трансаэро", которые собирает Казанское авиационное производственное объединение

Сделка с Финансовой лизинговой компанией ("Финанс-лизинг") о передаче контракта "находится на завершающей стадии оформления", сообщил "Ведомостям" гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов. "Финанс-лизинг" в феврале 2005 г. подписал договор на покупку 10 Ту-214 за $300 млн с КАПО и три договора лизинга на эту сумму с "Трансаэро".

Руководство "Трансаэро" слышало, что к "Ильюшин финанс" переходят права на три построенных Ту-214, но не получало официального уведомления, сказал директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал.

Сделка согласована с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) - основным акционером обеих лизинговых компаний, сказал источник в корпорации. На каких условиях передается контракт, собеседники "Ведомостей" не говорят.

Руководитель аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценил сделку в $90-10 млн, исходя из стоимости одного самолета в $30 млн плюс $10 млн лизинговых платежей.

Первоначальный график сдачи предусматривал поставку первой машины до конца 2005 г., еще четырех - в 2006 г., последних пяти - в 2007 г. Фактически КАПО сумело сдать к весне 2010 г. только три самолета. Три года назад заместитель гендиректора КАПО Равиль Мингалеев называл причиной задержки недостаточное финансирование работ. В этом году в феврале перед сдачей третьего самолета гендиректор КАПО Васил Каюмов жаловался "Ведомостям", что лизингодатель прекратил финансирование в конце 2009 г., в то время как четвертая и пятая машины из этого контракта переделываются для Минобороны.

"Ильюшин финанс" продолжит строить Ту-214, "если "Трансаэро" согласится покупать", и "прорабатывает вопрос поставки как с КАПО, так и с ульяновского "Авиастар-СП", сказал Рубцов.

Шаго считает, что "Ильюшин финанс" оказалась в затруднительном положении: заказ разумнее разместить в Ульяновске, где ниже производственные издержки ("Авиастар-СП" собирает до 10 гражданских самолетов в год, КАПО - один), но контракт оформлен "строго на Ту-214", а их ульяновский завод не строит.

Президент ОАК Алексей Федоров в марте обнародовал сценарий не в пользу КАПО: корпорация решила отказаться от пассажирского Ту-214 из-за большой стоимости платформы и оставить только спецмодификации, а "Транс­аэро" предложить альтернативу - не существующие пока Ту-204СМ или МС-21 постройки "Авиастар-СП"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка