RBC Daily
23 июня 2010, 10:06
"Ильюшин Финанс" разжилась контрактом
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" выкупила у оказавшейся в финансовой яме Финансовой лизинговой компании контракт на поставку пяти Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро"
В 1999 году "Трансаэро" и "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключили предварительное соглашение о поставке в лизинг десяти самолетов Ту-204-100 на сумму около 200 млн долл. Покупка российской техники была обязательным условием инвестсоглашения от 1994 года между Минэкономики и "Трансаэро", освобождавшего авиакомпанию от уплаты таможенных пошлин при ввозе иномарок. Однако подписание контракта затягивалось, и в 2004 году тогдашнее МЭРТ обратилось с иском в арбитражный суд Орловской области с требованием расторгнуть инвестсоглашение. Министерство проиграло тяжбу, и в конце года тогдашний глава МЭРТ Герман Греф и председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков подписали дополнение к инвестсоглашению, по которому перевозчик не позднее 15 февраля 2005 года должен был заключить договор на лизинг десяти самолетов семейства Ту-204/Ту-214. "Трансаэро" подписало соглашение на пять самолетов (и опцион еще на пять) - но не с ИФК, а с конкурирующей Финансовой лизинговой компанией, которая в 2008 году допустила дефолт по CLN и LPN на 250 млн долл. и оказалась в предбанкротном состоянии.
Как рассказал РБК daily источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), контракт с "Трансаэро" в ближайшее время перейдет к ИФК. Собеседник РБК daily отмечает, что эта компания формально выкупила у ФЛК уже построенные три лайнера за деньги, предоставленные ОАК в форме кредита. "Дело в том, что сейчас ФЛК надо рассчитаться по краткосрочным кредитам, речи о погашении CLN не ведется", - уверяет источник РБК daily. По словам источника, обязательство поставить перевозчику еще два лайнера также перейдет к ИФК.
В ИФК не стали комментировать сумму сделки, а также источники ее финансирования. "Узнав, что самолеты продаются, ИФК приобрела их на рынке с учетом того, что "Трансаэро" - стабильный и надежный клиент", - говорит РБК daily официальный представитель лизинговой компании. "Контракт по лизингу Ту-214 заключен с ФЛК, но мы слышали о том, что права лизингодателя могут перейти к ИФК. Но никаких официальных уведомлений, подтверждающих эту информацию, не получали", - добавляет официальный представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.
Ту-214 - среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью 210 человек в одноклассной компоновке и с дальностью полета до 7200 км - был сертифицирован в 2000 году и использовался коммерческими авиакомпаниями. Сейчас ОАК планирует использовать Ту-214 как платформу для различных вариантов специальных самолетов. "Производство самолетов Ту-214 для "Трансаэро" нерентабельно. И мы приостановили производство этих самолетов. Их себестоимость очень высока и для коммерческих поставок труднореализуема", - говорил ранее в интервью РБК daily президент ОАК Алексей Федоров. "Мы не планируем разрывать с "Трансаэро" контракт, но хотим трансформировать его, предложив новый тип воздушных судов", - пояснял он. Судя по всему, авиаперевозчик не желает отказываться от поставок данных самолетов из-за того, что уже понес расходы. "Трансаэро" вложила много средств в освоение и ввод в эксплуатацию Ту-214. Мы сталкиваемся с отсутствием запасных частей и крупных агрегатов к этим самолетам", - говорила ранее РБК daily гендиректор компании Ольга Плешакова....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов