ugmk.info
9 июля 2010, 12:14
Человек Путина исключает паритетное объединение украинского и российского авиапромов
Объединение активов украинского и российского авиастроительных комплексов в любом случае не может быть паритетным, но точное их соотношение должна дать независимая оценка, считает президент ОАК А.Федоров
"Идеология, которая предлагается, — объединить активы 50х50 — очень редко работает. Я вообще не знаю таких примеров. Кто-то должен быть старшим, это должно быть принято. Мы знаем примеры, когда в сложных компаниях пытались сохранить паритетность, но рано или поздно это кончалось конфликтом интересов акционеров, управленческим тупиком и очень сложным выходом из него", - отметил он.
А.Федоров также уточнил, что в ближайшее время ОАК планирует стать публичной компанией. "Сейчас у нас на бирже обращается небольшой пакет акций. Мы готовимся выйти на IPO, после которого free float будет увеличен до 20-25% акций, - сообщил он. - Украинский авиапром составляют госпредприятия. И ему еще предстоит пройти большой путь до такой же юридически-правовой формы, как у ОАК. Даже при наличии политической воли и слаженной работе эти процедуры займут год-полтора, не меньше".
Президент ОАК отметил, что на этот период была выбрана промежуточная форма сотрудничества — совместное предприятие. По его словам, стороны договорились сделать его на паритетной основе. СП будет заниматься только антоновскими машинами, его базой станет 100%-ная "дочка" корпорации "ОАК — Гражданские самолеты".
"Основная функция СП — подготовка предложений и мероприятий по проведению интеграции, в том числе организация процедуры оценки активов. Мне кажется, процедуру оценки надо начинать уже сейчас, определиться, кто будет проводить работу. Желательно, чтобы это был единый оценщик и российских, и украинских активов. Необходимо утвердить методологию проведения оценки. Мы готовы предложить украинским партнерам методику, использовавшуюся при оценке ОАК", - отметил А.Федоров.
Топ-менеджер также предложил при объединении вывести из ГАК "Антонов" непрофильные активы. "Например, 410-й ремонтный завод. Надо обсудить, насколько целесообразно сохранять его в активах. В свое время мы для себя приняли решение отдать ремонтные работы на аутсорсинг, все-таки строительство и ремонт самолетов, их обслуживание — разные виды деятельности. В КБ Антонова тоже достаточно много непрофильных активов. Прежде всего, авиакомпания. Этот вопрос тоже требует обсуждения: сохранять в активах концерна такую деятельность или выводить в отдельную компанию", - сказал президент ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы