АО "Авиастар-СП"
12 августа 2010, 22:36
В праздничных мероприятиях в Ульяновске примет участие пилотажная группа "Соколы России"
В праздничных мероприятиях, посвященных Дню Воздушного флота России примет участие пилотажная группа "Соколы России"
(Историческая справка)
Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в г.Тамбове. С 1954 года размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г.Липецк и преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. С 2001 года соединение именуется - ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В.П. Чкалова.
Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным соединением предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.
В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа "Стриж" "Рейс" "Крыло" В 1960 году в Центре был создан учебный отдел в котором прошли подготовку более 50 тысяч офицеров различных специальностей В центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.
В Центре проходили службу тридцать два Героя Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники звания "Заслуженный военный лётчик (штурман)" удостоены сорок четыре человека. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук. За время существования Центра было проведено около 50 исследовательских ЛТУ и выполнено более двух тысяч научно - исследовательских работ.
На протяжении всей своей истории Центр успешно выполнял задачи поставленные руководством Министерства обороны и ВВС. Это участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, первая демонстрация боевых возможностей фронтовых бомбардировщиков Су-24 в учениях "Весна-75", освоение в 80-е годы самолётов IV поколения Су-27 и МиГ-29 и подготовка методических документов для их эксплуатации в строевых частях. В более поздний период это первый в истории фронтовой авиации перелёт в США на самолётах Су-27 в 1992 году, совместные лётно-тактические учения с пилотами ЮАР, где провели 36 учебных боёв и во всех одержали победу, участие в учениях "Рубеж-2005" коллективных сил безопасности стран СНГ, приём в 2006 году инспекторов 32 государств - участников ОБСЕ, в 2007 году участие в авиакосмическом салоне МАКС-2007, где впервые липецкие лётчики на боевых самолётах Су-27 и Су-30 демонстрировали групповой пилотаж и маневренный воздушный бой, в 2007 году сопровождение на самолётах МиГ-31 стратегических бомбардировщиков во время патрулирования воздушного пространства вдоль берегов Норвегии и в акватории Северного ледовитого океана. В 2006, 2008 и 2009 годах Центр принимал участие Международной выставке вооружения и военной техники в Нижнем Тагиле, 9 мая 2008, 2009 и 2010 годов в воздушном параде над Красной площадью, а также в учениях "Центр-2008" и "Взаимодействие-2008", "Запад-2009" и "Восток-2010".
Лётная профессия предъявляет к человеку высочайшие требования к его моральным качествам физическим возможностям и профессиональным навыкам. Липецкие авиаторы неоднократно проявляли мужество в критических ситуациях возникавших во время полётов. Лётчики Л.А.Кривенков и С.М.Шерстобитов Е.И.Захаров и В.И.Новосёлов пожертвовали собой спасая жизни другим. Героем Российской Федерации стал начальник Липецкого ЦБП и ПЛС генерал-майор авиации С.С.Осканов удостоенный в 1992 году этого звания посмертно за мужество и героизм проявленные при исполнении воинского долга.
Символом славной авиационной истории является памятник на площади Авиаторов - устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. Надпись на его постаменте гласит: "Монумент установлен в августе 1969 года в честь подвигов воинов-лётчиков местного гарнизона в годы гражданской Великой Отечественной войн и в память о расположении в городе Липецке эскадрильи имени В.И.Ленина".
Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и их модификаций с последующим внедрением в практику ВВС наработок полученных в ходе лётных экспериментов. С августа 2007года начались опытно-войсковые полёты многофункционального авиационного комплекса Су-34. В настоящее время основные усилия личного состава Центра направлены на повышение интенсивности боевой подготовки, увеличение налёта (в 2009году составил более 5000 часов), дальнейшее исследование боевых возможностей стоящих на вооружении самолётов, переучивание лётного и инженерно - технического состава строевых частей.
С 1997года начальником Центра является генерал-майор Харчевский Александр Николаевич - лётчик - снайпер, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, почётный академик Международной академии "Человек в аэрокосмических системах".
История и современность Центра сформулированы в девизе: "Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы