Известия
16 сентября 2010, 17:36
Флот получит поддержку с воздуха
Молодые пилоты Северного флота начали тренировки на уникальном военном комплексе НИТКА в Крыму
Авиационный комплекс НИТКА (расшифровывается как наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Крыму используется для подготовки летчиков палубной авиации. В конце августа здесь начались полеты самолетов палубной авиации Северного флота. Планируется провести летную подготовку десяти молодых летчиков и восстановить летный потенциал еще группы пилотов. Среди десяти самолетов палубной авиации флота - Су-25 и Су-33. Комплекс НИТКА имитирует палубу авианосца. Габариты летного поля соответствуют габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".
Только подготовкой летчиков палубной авиации военные не ограничиваются. В начале сентября Минобороны объявило тендер на покупку современных вертолетоносцев. Несмотря на закрытость тендера, число его участников известно. Это французская DCN с вертолетоносцем типа "Мистраль", дальневосточный судостроительный завод "Звезда" с совместным проектом с южнокорейским концерном Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering, которые готовы предложить вертолетоносец "Докдо", а также фирмы из Нидерландов и Испании с кораблями типа "Роттердам" и "Хуан Карлос I". Еще 10 лет назад в стране появился документ, определяющий основы политики России в области военно-морской деятельности на период до 2010 года. В нем впервые открыто, четко и ясно была провозглашена необходимость наличия в боевом составе ВМФ кораблей класса "авианосец".
Так, в разделе "Меры по реализации приоритетных направлений политики России в области военно-морской деятельности" специально оговаривается вопрос о "поддержании в боевой готовности и совершенствовании морской техники и вооружения, включая... строительство... надводных кораблей, в т.ч. авианосцев, с повышенными боевыми возможностями, оснащенных... эффективными авиационными комплексами различного назначения".
В рамках этой программы на российских верфях начато строительство целой серии кораблей океанской зоны действия. Начались регулярные дальние многомесячные походы флота в различные точки Мирового океана. Однако для полноценной деятельности на морских коммуникациях нашим морякам нужны авиа- и вертолетонесущие корабли. Именно они сегодня определяют выполнение большинства стоящих перед современными флотами боевых задач: эскорт торговых судов, предотвращение случаев пиратства, борьба с контрабандой и незаконными перевозками вооружений и военной техники. Их присутствие повышает оперативность реагирования корабельных групп на возникновение других вызовов и угроз.
- Это вытекает и из опыта войны с Грузией, когда силы Черноморского флота остро испытали необходимость кораблей подобного класса, - считает директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. - Кроме того, у нас есть Калининградская область - отрезанная сопредельными государствами от основной территории страны, Курильские острова. Их также необходимо защищать.
Тем более, говорит эксперт, что наличие таких кораблей позволяет нам создавать ударные группировки в различных регионах мира.
Сегодня для выполнения таких задач Россия обладает всего одним авианесущим крейсером - "Адмирал Кузнецов". По составу вооружений - крылатые противокорабельные ракеты большой дальности "Гранит", истребители Су-33 - это скорее всего все-таки ударный корабль, предназначенный для противодействия авианесущим соединениям противника. В перспективных планах ВМФ значится строительство еще шести авианосцев. Головной из них ожидается не ранее 2020 года. Но действовать на море нужно уже сейчас. В этом плане корабли класса "Мистраль", напротив, позиционируются как корабли "стратегической проекции силы". То есть, не имея собственного вооружения, они должны доставить в район боевых действий большое количество военнослужащих, военной техники, обеспечить их высадку на необорудованное побережье с помощью десантных катеров и вертолетов, а параллельно координировать операцию за счет мощных средств разведки и боевого управления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей