Infox
4 октября 2010, 18:56
Украинская ракета не сбивала Ту-154 над Черным морем
Доказательств того, что украинская ПВО сбила российский лайнер Ту-154 над Черным морем, нет. Об этом накануне начала процесса по катастрофе 9−летней давности сообщает украинская пресса
В понедельник на Украине вспоминают катастрофу российского пассажирского лайнера Ту-154, сбитого, по официальной версии, украинской ракетой 9 лет назад. Завтра же в Хозяйственном суде Киева начнется процесс по иску к Минобороны и Госказначейству Украины о взыскании почти $16 млн за причиненный в результате катастрофы материальный и моральный ущерб. Иск, поданный еще в 2004 году владельцем лайнера — компанией "Сибирь" (сейчас S7 Airlines), долгое время оставался без движения.
5 лет назад Украина в так называемом режиме ex-gratio выплатила родственникам 78 жертв катастрофы компенсацию в размере $200 тысяч за каждого, отмечает украинские издание "Сегодня", но сейчас причиненный урон требует возместить юридическое лицо, владелец самолета.
Впрочем, издание в ходе собственного расследования катастрофы и событий, последовавших за ней, утверждает, что вина украинских военных в падении российского самолета все еще недоказана. "Доказательств того, что самолет был сбит ракетой ЗРК С-200В ПВО Украины, в материалах дела нет, — констатирует на страницах "Сегодня" бывший следователь Генпрокуратуры Украины Константин Седов. — Не подтверждают данную версию ни результаты комплексной судебно-технической экспертизы, проведенной ранее, ни выводы комплексной экспертизы Киевского НИИСЭ, осуществленной по заказу Хозяйственного суда Киева уже в настоящее время".
По данным Седова, часть материалов, на основании которых Межгосударственный авиационный комитет, проводивший собственное расследование, "сфальсифицированы и не соответствуют реальному положению вещей". Сфальсифицированы и предоставленные российской стороной данные объективного контроля (ДОК), и предоставленные российской стороной записи переговоров, которые вели в эфире летчики других самолетов, якобы видевшие момент катастрофы, поясняет "Сегодня". Не совпадают траектории лайнера и ракеты С-200, выпущенной с мыса Опук.
Характер полученных пассажирами повреждений свидетельствует, что они не могли быть причинены вследствие попадания ракеты, то есть извне. "Они могли возникнуть в результате взрыва внутри салона, — утверждает эксперт. - То есть, на борту воздушного судна мог произойти теракт. Различаются по своему составу поражающие элементы, извлеченные из тел жертв и из другой, аналогичной ракеты".
"Генпрокуратура Украины дважды возбуждала уголовное дело и дважды резюмировала: доказательства того, что Ту-154 сбил украинский зенитно-ракетный комплекс С-200В, отсутствуют, — напоминает журналистам "Сегодня" тогдашний министр обороны Украины Александр Кузьмук. - Дважды назначалась экспертиза в рамках хозяйственного дела. Она также подтвердила решения ГПУ. По сей день непонятно, как при качественной подготовке к стрельбе, предпринятых мерах безопасности, заблаговременном оповещении о предстоящих учениях произошла эта катастрофа, причем не в зоне досягаемости нашей ракеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов