RBC Daily
8 февраля 2011, 11:48
ОДК приступила к разработке нового вертолетного двигателя
Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к разработке вертолетного двигателя нового поколения. Его создание будет поручено конструкторско-производственному комплексу "Петербургские моторы" на базе питерского ОАО "Климов"
Как рассказал РБК daily исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин, до конца первого квартала кредитный комитет Банка развития (ВЭБ) рассмотрит заявку ОАО "Климов" о выделении кредита на проект КПК в Шувалове. Всего на первую очередь проекта потребуется 4 млрд руб., из которых 20-25% составляют собственные средства "Климова". "Мы уже разработали проектную документацию и получили положительное заключение государственной экспертизы", - отметил он. По его словам, в 2010 году "Климов" вложил порядка 300 млн руб. Как ожидается, до конца 2012 года компания переедет на новую площадку, освободив территории в центре города. По словам г-на Ватагина, две площадки могут стать гарантией возвратности средств ВЭБу, "однако решение по этому вопросу будет принимать ОДК". В 2013 году в Шувалове начнется выпуск двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 российского производства. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. В ВЭБе не смогли прокомментировать вопрос финансирования проекта ОАО "Климов".
За ОАО "Климов" закреплена компетенция по разработке всей линейки силовых установок для вертолетов, в том числе для перспективного скоростного вертолета. "Совместно с "Вертолетами России" мы работаем над созданием перспективного вертолетного двигателя. Новый вертолет должен быть скоростным, экологичным и комфортным", - говорит Ватагин. По его словам, уже сейчас понятно, что силовой установкой для такого вертолета может стать сухой электрический двигатель, который имеет небольшое количество деталей и ресурс, соизмеримый с ресурсом летательного аппарата. ОДК ставит цель к 2020 году довести долю экспорта в продажах до 40%. "Двигатель должна потреблять не только авиационная отрасль страны, он должен быть востребован на внешних рынках, таких как европейский и американский", - уверен Ватагин.
"Промышленность в России находится в таком состоянии, что глубокая модернизация должна начинаться с "грин филд", так как зачастую докупать на старые производства современное оборудование нет смысла. Руководства ОДК это понимает", - уверен заместитель гендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, примерами реализации таких программ являются двигательные проекты в Рыбинске и на санкт-петербургском ОАО "Климов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы