О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трансаэро выбирает себе "суперджеты"

Гендиректор авиакомпании О.Плешакова подтвердила, что "Трансаэро" был бы интересен этот самолет, при условии, если поставки будут в 2015-2016 годах

Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова подтвердила, что "Трансаэро" был бы интересен этот самолет, при условии, если поставки будут в 2015-2016 годах.

Между тем еще в октябре прошлого года она категорически отвергала возможность пополнения авиапарка среднемагистральными самолетами "Сухого".

"Мы не рассматриваем самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, потому что они не отвечают требованием нашего сегмента рынка", - заявляла госпожа Плешакова в октябре 2010 года.

По ее словам, компания не исключает рассмотрения вопроса покупки МС-21 примерно через 9 лет. В настоящее время программа обновления парка воздушных судов "Трансаэро" разрабатывается на срок до 5 лет. По мнению руководителя "Трансаэро", это единственный российский самолет, закупку которого перевозчик может рассмотреть. "Если он будет отвечать заявленным характеристикам, мы не исключаем переговоров", - сказал она.

Говоря о пополнении парка воздушными судами российского производства, О.Плешакова отметила, что авиакомпанией были законтрактованы 10 самолетов модели Ту-214. "Три машины нами уже получено, остальные 7 нам не были предложены к поставке и получению. Их судьба нам неизвестна", - подчеркнула гендиректор.

По состоянию на конец марта 2011 года у "Трансаэро" подписаны соглашения на поставку 18 самолетов к 2012 году. Это лайнеры семейства Boeing - Boeing 777, Boeing 747-400 и Boeing 737-800. Возраст самолетов составит не более 10 лет.

Соглашение о приобретении "боингов" было подписано в середине февраля с авиакомпанией Singapore Airlines. Соглашение предусматривает покупку российским перевозчиком четырех самолетов Boeing-747-400 и столько же Boeing-777-200. Сумма сделки составила 381 миллион долларов. Сделки по обоим самолетам были заключены в ноябре 2010 года. Все восемь лайнеров приобретаются в собственность.

Авиакомпания "Трансаэро" является второй крупнейшей авиакомпанией России. Ее парк состоит из 59 воздушных судов: 14 самолетов Boeing 747, восемь самолетов Boeing 777, 12 самолетов Boeing 767, 22 самолета Boeing 737 и три самолета Ту-214. Контролируют компанию супруги Александр и Ольга Плешаковы.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов на Superjet 100 сейчас составляет 170 единиц. В текущем году планируется произвести 14 самолетов Superjet 100, в 2012 году - 25 самолетов, а в дальнейшем планируется выйти на производство 60-70 самолетов.

Sukhoi Superjet 100 является первым гражданским самолетом, созданным в России за последние 20 лет. Он рассчитан на перевозку до 95 пассажиров. В первых самолетах Superjet будет использоваться около двух третей импортных деталей, в дальнейшем их число уменьшится до 56 процентов. В течение 2011 года "Гражданские самолеты Сухого" также планируют получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA.

Стартовыми заказчиками Superjet 100 являются ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот" и армянская авиакомпания "Армавиа". Бывший генеральный директор ЗАО "Гражданские самолета Сухого" Михаил Погосян, ныне возглавляющий ОАК, ранее заявил, что концерн поставят заказчикам как минимум 15 лайнеров Sukhoi Superjet в 2011 году, причем первые поставки могут начаться уже в декабре 2010 года. "Аэрофлот" и "Армавия" могут получить наши самолеты уже в конце декабря. Поставки будут соответствовать оговоренным условиям", - добавил он.

Первого февраля 2011 года "Аэрофлот" объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100. В сообщении авиакомпании говорится, что "гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота - 270 тысяч рублей в месяц".
Как было анонсировано правительством Хабаровского края, первый серийный Sukhoi Superjet 100, производимый в Комсомольке-на-Амуре, совершит премьерный пассажирский рейс в День космонавтики 12 апреля. Перелет совершит авиакомпании "Армавиа" по маршруту Ереван - Москва.

Кроме того, компания SuperJet International подписала соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин. Стоимость сделки составляет 650 миллионов долларов в каталожных ценах. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года. SuperJet International также заключила соглашение SuperCare с компанией Interjet о послепродажном обслуживании российских самолетов на десять лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка