Газета
6 апреля 2011, 16:41
Су-27 упал в Приморье рядом с жилыми домами
Истребитель Су-27СМ упал близ дачного поселка под Владивостоком, выполняя плановый полет. Пилот самолета успел катапультироваться, и сейчас он находится в больнице
Истребитель Су-27 разбился в среду, 6 апреля, под Владивостоком. Пресс-секретарь командующего войсками Восточного военного округа, подполковник Игорь Мугинов рассказал GZT.RU, что самолет Су-27 СМ Дальневосточного командования ВВС и ПВО потерпел крушение в 10.22 (мск) при выполнении планового полета в районе аэродрома "Центральная-Луговая".
Летчик катапультировался. Наземная группа поиска и спасения нашла его и доставила в больницу. Состояние пилота оценивается как удовлетворительное, он был один на борту. Самолет выполнял полет без боекомплекта.
Как сообщают "Вести" со ссылкой на очевидцев катастрофы, перед падением самолет долго кружил в воздухе. В итоге Су-27 рухнул на сарай в 40 м от жилого дома и загорелся.
"Выдумки журналистов"
Для расследования причин аварии создана комиссия, которая вылетела к месту падения.
Согласно одной из версий, причиной крушения самолета стал отказ одной из бортовых систем, сообщил РИА "Новости" источник в российском военном ведомстве. В то же время другой источник агентства сообщил, что Су-27 упал после отказа двигателя.
Однако информацию СМИ о причинах аварии представитель Восточного военного округа назвал "выдумками корреспондентов". В Минобороны не подтверждают и не опровергают эти сведения: причины аварии расследует комиссия.
Мугинов добавил, что у него также нет информации о том, что Су-27 прошел глубокую модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении, как ранее сообщали некоторые СМИ. На самом предприятии GZT.RU сказали, что не могут предоставлять подобного рода сведения.
Су-27
Су-27 - учебно-боевая модификация российского истребителя четвертого поколения. Длина самолета- 21,935 м, размах крыла- 14,7 м. Практический потолок- 18,5 тыс. м. Практическая дальность- 3,9 тыс. км. Максимальная взлетная масса- 30 тыс. кг. Катапультное кресло К-36 обеспечивает аварийное покидание самолета на всех режимах полета.
Летчика допросят
В Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации GZT.RU сообщили, что по факту падения Су-27 в районе дачного поселка Соловей Ключ Надеждинского района проводится проверка. Специалисты военного следственного отдела СК комитета РФ по Уссурийскому гарнизону приступили к осмотру места происшествия и занимаются изъятием предполетной документации. Планируется допросить летчика, который находится в военном госпитале Владивостока.
Истребитель упал вне населенного пункта. Жертв и разрушений на земле нет. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Аварии Су-27
ЧП на аэродроме "Центральная-Луговая" - не первый за последние годы случай падения Су-27 в Приморье. В январе 2010 года Су-27 взлетел с аэродрома Дземги в Комсомольске-на-Амуре для выполнения планового полета, но примерно в 30 км от города исчез с экранов радаров. Обломки самолета с телом погибшего пилота были найдены в лесном массиве. По версии следствия, пилот допустил ошибку во время маневрирования, в результате которой машина задела деревья и рухнула в тайгу. После крушения Су-27 в Хабаровском крае Минобороны РФ временно приостановило полеты на этих самолетах.
В сентябре того же года Су-27 взлетел с аэродрома Воздвиженка, расположенного к северу от Уссурийска. Почти сразу после взлета истребитель начал терять высоту и рухнул неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Два летчика успешно катапультировались.
Громкая авария Су-27 произошла в августе 2009 года. Два истребителя столкнулись во время генеральной репетиции перед авиашоу МАКС в подмосковном Жуковском. Один из истребителей упал на дачные постройки, погиб летчик- гвардии полковник Игорь Ткаченко и дачница. Второй истребитель упал в поле. Находившиеся в нем двое летчиков успели катапультироваться. Следствие пришло к выводу, что виновником аварии стал погибший командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе