Известия
20 декабря 2011, 08:05
Возобновление сборки "Руслана" обойдется в 20 млрд рублей
Возобновление производства крупнейших серийных транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" произойдет не скоро. Обновленную версию этих самолетов придется ждать еще не один год как Министерству обороны, так и авиакомпаниям
- Что касается воспроизводства, то на сегодняшний день пока ничего не готово, - отметил Иванов. - Мы от этих планов не отказываемся, но говорим, что это займет длительный промежуток времени, поскольку сначала должны быть выполнены несколько условий.
Одно из них - получение твердого заказа как минимум на 60 самолетов. Именно такой портфель заказов необходимо сформировать для окупаемости этого проекта, считает Иванов. Стоимость каждой машины составляет не менее $300 млн, что сужает круг потенциальных покупателей.
- Пока нет такого заказа - разворачивать производство бессмысленно, - уверен вице-премьер.
По его словам, компания "Волга-Днепр" выразила намерение приобрести до 20 самолетов. Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года (ближе к концу этого периода) заложило размещение заказа на определенное количество модернизированных военно-транспортных Ан-124. По некоторым данным, также на 20 машин. Сейчас активно ищутся и другие заказчики на эти самолеты. Причем не только в России, но и за рубежом. Впрочем, на мировом рынке на такой самолет есть только один покупатель и только теоретический. "Это Соединенные Штаты Америки. Других стран я не вижу, мне бы хотелось, но их нет", - отметил Иванов.
В группе компаний "Волга-Днепр" воздержались от комментариев относительно перспектив возобновления производства Ан-124 и своих планов. Зато в воронежской авиакомпании "Полет", еще одном эксплуатанте этого типа самолетов, сообщили, что еще в прошлом году разместили заказ на 20 новых "Русланов", то есть на такое же количество, как и "Волга-Днепр".
На сегодня в парке авиакомпании "Волга-Днепр" имеется 10 самолетов Ан-124-100 "Руслан", у "Полета" - еще четыре лайнера. У украинских "Авиалиний Антонова" летают семь таких машин. Кроме того, некоторое количество "Русланов" находится в авиапарке российского Минобороны. Причем все эти лайнеры после модернизации и капремонта смогут отлетать еще 20-30 лет, считает Сергей Иванов.
Коммерческий заказ только одних авиакомпаний не позволит обеспечить такую стоимость нового серийного самолета, которая будет привлекательна перевозчикам, считает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
- Для того чтобы снизить риски, нужен заказ со стороны Минобороны, - уверен он. - Да, такое решение формально было принято. Но до тех пор, пока военное министерство не профинансирует свой заказ, ничего не изменится.
В "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) не стали уточнять статус текущих работ над восстановлением производства "Русланов". Однако один из сотрудников корпорации рассказал "Известиям" еще об одной проблеме, которая связана с тем, что требования гражданских и военных заказчиков к характеристикам самолета значительно отличаются.
- Соответственно, нам придется строить два разных самолета, что скажется на стоимости производства и увеличит стоимость самолетов для заказчика, - говорит источник в ОАК. - Сейчас с заказчиками ведется работа по максимальной унификации этих требований с тем, чтобы строить самолеты серийно, а не организовывать штучное производство.
Еще одна проблема - урегулирование взаимоотношений с украинской стороной, которая считает себя правопреемницей всех авторских прав на конструкторскую документацию этого самолета.
- Дальше говорить не буду, но эта проблема существует. От решения этого вопроса зависит, будут установлены роялти или нет, - говорит Сергей Иванов.
Такая практика уже существует в отношении самолетов Ан-148. За каждый выпускаемый на воронежском авиазаводе лайнер этого типа ОАК вынуждена платить роялти конструкторскому бюро Антонова как владельцу авторских прав. Но с "Русланами" ситуация другая, поскольку, в отличие от Ан-148, они создавались еще в советское время.
В госпредприятии "Антонов" не смогли оперативно предоставить комментарий.
Есть еще и чисто технические сложности. Для организации производства Ан-124 потребуется перевести всю конструкторскую документацию с бумажных носителей в электронный вид. Займет это не один год. По словам Иванова, для организации в Ульяновске серийного производства грузовых Ил-476 (модернизированный вариант Ил-76) на перевод старой советской документации в электронный вид ушло два года.
Серийное производство модернизированных "Русланов" планируется возобновить на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", где оно было остановлено еще в середине 1990-х годов. На этой же площадке в следующем году уже запустят выпуск Ил-476, которые, как ожидается, будут широко востребованы. Также здесь планируется наладить строительство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ - серьезно модернизированной версии Ту-204.
Вместе с тем еще два других убыточных авиазавода, входящих в ОАК, также продолжат свою работу. На воронежском авиазаводе будут и дальше производить Ан-148. Здесь же планируют выпускать отдельные узлы и агрегаты для нового самолета МС-21, серийное производство которого планируется после 2016 года. Казанское предприятие будет ориентировано на выпуск специальной авиации, а также на ремонт и модернизацию стратегических бомбардировщиков, говорит Сергей Иванов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" за первый квартал 2025 года увеличила пассажиропоток на 1 %
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за март 2025 года
Апрель 14, 2025
Ликсутов: производитель направит допсредства в производство авиадвигателей
Апрель 14, 2025
Диспетчеров аэропорта Нового Уренгоя защитят от террористов