О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Амурская Украинка получила новое знамя

У амурской авиабазы Украинка появилось знамя нового образца. Прежний стяг не менялся в течение нескольких десятилетий

У амурской авиабазы Украинка появилось знамя нового образца. Прежний стяг не менялся в течение нескольких десятилетий. Украинка стала авиабазой три года назад, до этого была дивизией. Её главным символом являлось знамя авиаполка, сформированного во время Великой Отечественной войны. На торжественное церемонии новое знамя прикрепили к древку в присутствии представителей руководства и военнослужащих по призыву.

По благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана прошёл чин освящения флага. Новый символ авиабазы привезли из Москвы. По такому случаю в Серышевский район прилетел заместитель командующего дальней авиацией России генерал-майор Анатолий Коновалов. Решение о новом знамени нынешней гвардейской авиационной Севастопольско-Берлинской Краснознамённой авиабазы было принято в связи с завершающейся реформой Вооружённых сил России. На Украинке были сформированы все структурные подразделения и вручение знамени стало завершающим этапом. Как и прежде, флаг будет храниться в специальном помещении.

В настоящее время на авиабазе трудятся более 2 500 сотрудников - военных и гражданских. Кроме того, на Украинке проходят службу по призыву. Учиться лётному делу в Амурскую область приезжают со всей России. Подобных авиабаз в стране всего две. Другая находится вблизи города Энгельса Саратовской области.

В Приамурье дальняя авиация для новобранцев начинается уже с порога. Ежегодно на Украинку, где базируются несколько десятков стратегических ракетоносцев, приезжают призывники со всей страны. Из них получаются авиационные водители, механики, специалисты связи. В текущем году новобранцев в два раза меньше, чем в прошлом: всего 340 человек. "У меня отец проработал всю жизнь в аэропорту, соответственно, я дело имел с гражданскими самолётами. А военные - тем более, такие внушительные бомбардировщики - от них впечатления самые яркие", - признаётся стрелок из Мордовии Антон Куманев.

От дел земных во время обучения азам небесным новобранцев освободили. В этом году впервые они не занимаются уборкой казарм. После реформы вооружённых сил этим стали заниматься уборщицы. "Конечно, не их дело, тряпкой они могут и дома поработать. У меня три сына служили, в танковых войсках были, тряпкой не махали. Да ребят, собственно говоря, тут и не бывает. Я прихожу, они на аэродром, только дежурные остаются", - говорит уборщица Галина Яковенко.

Тех, кто остаётся на Украинке или возвращается после обучения, мало. В прошлом году, например, желающих остаться было всего 12 человек. "Раньше в авиационных частях преобладали офицеры, подготовленные в военных авиационных училищах. Сейчас офицеры возглавляют только группы обслуживания, перешли на должность инженеров групп. А работу, которую раньше выполнял офицер и механики, на эти должности сейчас набираются солдаты по призыву", - сообщает помощник командира авиабазы по работе с личным составом полковник Глеб Фролов.

В этом году лётчики Украинки летают особенно часто над всей территорией России. Стратегические ракетоносцы ТУ-95 МС (американцы называют их русскими медведями), выполняют боевые задачи. В машины можно загрузить сразу несколько крылатых ракет. Учебный снаряд хранится в музее авиабазы и является одним из самых главных его экспонатов. Длина авиационной ядерной крылатой ракеты - 6 метров. Мощность её эквивалентна 20 бомбам, сброшенным на Хиросиму. Так что крылатая считается настоящим стратегическим запасом.

На Украинке работают несколько десятков лётчиков. За время полётов случалось всякое. "Были такие ситуации, что и двигатели отказывали, но самое страшное - это пожар и отказ системы управления. Ну, если где-то в океане находишься, принимаешь решение сам. У меня был такой случай, когда двигатель отказал. Можно сказать, что к этому были готовы и включили двигатель сами", - вспоминает командир авиационного отряда Сергей Фурсов.

В настоящее время проблем на Украинке нет, заверяет руководство авиабазы. Хотя зарплаты у лётчиков, по мнению некоторых из них, за такую ответственную работу не очень большие - 50 тысяч рублей в месяц. Для многих деньги - не главное: высота манит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амур.инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка