О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс намерен устранить дефицит пилотов

Вопрос - кто именно будет сидеть за штурвалом при росте объемов авиаперевозок в год на 20 процентов - стоит очень остро

Вопрос - кто именно будет сидеть за штурвалом при росте объемов авиаперевозок в год на 20 процентов - стоит очень остро.

Пока перевозчики пытаются своими силами справиться с проблемой дефицита летных кадров: сокращают отпуск летчикам, снимают с дальних маршрутов запасного, третьего, пилота. Некоторые эксперты считают такую практику недопустимой. "Это обусловлено не столько нормативными документами Минтранса, сколько коллективными договорами внутри компаний, - пояснил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. - Хотя по длительности отпуска поднимался вопрос: действует ли положение министерства гражданской авиации еще 70-х годов об отпусках для летных экипажей не менее 75 рабочих дней? Пока юридический и авиационный департаменты Минтранса не пришли к единому мнению. Сейчас этот приказ отправлен на правовую экспертизу", - отметил в разговоре с "РГ" Валерий Окулов. А то, что авиакомпании пересматривают состав усиленных экипажей, где есть запасной пилот, то это компетенция авиакомпаний. В мировой практике дальние полеты выполняются как усиленным, так и обычным составом экипажей, но для того, чтобы перестраховаться, лучше все-таки брать третьего пилота, считает замминистра.

По его словам есть другие способы решить кадровую проблему в авиации - введение при обучении пилотов современных программ подготовки. Те, кто уже имеет уже высшее образование, может за два года и два месяца получить профессию пилота. Это не только романтика, но и гарантированная высокооплачиваемая работа. Второй пилот при нормальном налете часов может получать 220 тысяч рублей в месяц. Подготовка тех, кто решил сменить профессию, уже существует на базе летных училищ. В программе для таких "образованных" курсантов делается упор на подготовку на тренажерах, отработку нештатных ситуаций до автоматизма.

Есть несколько путей в профессию, подтвердил Александр Нерадько. И сейчас идет переоснащение летных училищ новыми воздушными судами и тренажерами. В плане - строительство бетонной взлетно-посадочной полосы в Бугуруслане Оренбургской области. Следующий этап - создание полосы в Краснокутском летном училище в Саратовской области. И тогда шесть летных училищ, которые готовят пилотов, будут оборудованы современными аэродромами. В конце прошлой недели открыли бетонную полосу в Сасовском училище в Рязанской области, которому исполнилось 69 лет.

В этом году для обучения курсантов закупят 28 малых судов, которые предназначены для посадки на бетонную полосу. Появятся и 24 новых тренажера не только по небольшим самолетам, но и для отработки полетов на современных больших пассажирских судах, которые используются на коммерческих маршрутах. Благодаря этому увеличится общий налет часов курсантов, который должен быть минимум 150 часов, сказал Нерадько. Но существует еще проблема оплаты труда инструкторского и преподавательского состава. В этом году зарплата будет увеличена вдвое, до 57 тысяч рублей в месяц, но для этого инструктору надо вылетать 80 часов в месяц. "Также мы хотим подключиться к программе Минобрнауки по развитию учебных корпусов и общежитий для учебных заведений. Надо переводить курсантов на другое качество жизни", - отметил Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка