Коммерсантъ
22 июня 2012, 18:23
Пассажиры не довольны "Кубанью"
В Ространснадзор стали поступать жалобы на действия авиакомпании "Кубань". Пассажиры жалуются на то, что компания, которая отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставляет пассажирам устраивающей их альтернативы
В редакцию "Ъ" поступило письмо от пассажира "Кубани" Тимура Золотусского с жалобой на действия авиакомпании. Как уже сообщал "Ъ", на прошлой неделе пассажиры "Кубани" за несколько часов до вылета начали получать SMS-уведомления о внеплановой отмене рейсов Москва-Екатеринбург-Москва и Москва-Владикавказ-Москва с 18 июня. Господин Золотусский, покупавший билеты для себя и своей семьи (жены и двухлетнего ребенка) из Москвы во Владикавказ, был вынужден перебронировать их на рейс Москва-Нальчик, время прибытия - 22:20. В Нальчике он столкнулся с проблемой. "Предоставить трансфер Нальчик-Владикавказ или организовать перевозку пассажиров отмененного рейса другими перевозчиками там отказались. Объяснить, как добираться из Кабардино-Балкарии в Северную Осетию ночью с женой и ребенком или где и за чей счет ночевать в чужом городе, тоже не смогли",- пишет он.
"Есть вероятность, что авиакомпания нищая"
Как "Кубань" ошарашила своих пассажиров...
С аналогичной проблемой столкнулась редактор "Коммерсантъ-FM" Ольга Волкова, которой в "Кубани" предложили либо написать заявление о вынужденном отказе от полета, получить обратно средства и возвращаться в Москву своими силами. Либо лететь в Москву "Кубанью" не из Екатеринбурга, а из Челябинска. При этом до Челябинска предложили добираться своими силами.
Информация о закрытии данных рейсов на сайте "Кубани" действительно отсутствует. Наоборот, в разделе "Новости" размещено объявление от 27 апреля, согласно которому "Кубань" с 10 мая начинает ежедневные авиаперевозки между Москвой и Владикавказом. Саму "Кубань" этот факт не смущает. В пресс-службе компании говорят, что получить интересующую их информацию пассажиры могут в колл-центре.
В "Росавиации" "Ъ" сообщили, что "мониторят состояние авиакомпании". Однако пока Росавиация не может вмешаться, так как отсутствуют жалобы от пассажиров. Зато они уже поступили в Ространснадзор, сообщил "Ъ" высокопоставленный источник в ведомстве. Там обещают провести проверку "Кубани" в установленные сроки - 20 дней с момента обращения.
В самой компании не видят причин для беспокойства и недовольства пассажиров отсутствующим трансфером. "При отмене рейса пассажир может получить обратно уплаченную им сумму за неиспользованный билет либо воспользоваться услугами партнерских авиакомпаний, осуществляющих перевозку по данному маршруту",- сообщили в компании.
О существовании таких договоренностей компания также напрямую не сообщает. За нее общественность информирует Росавиация. По словам представительства ведомства, у "Кубани" уже есть соответствующая договоренность с "Уральскими авиалиниями". Коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов подтвердил "Ъ", что такие переговоры были и теперь уральский авиаперевозчик должен получить соответствующий договор от "Кубани" об оплате перевозки ее пассажиров. В "Кубани", в свою очередь, "Ъ" сообщили, что не комментируют "переговоры с другими авиаперевозчиками".
Участники рынка действиями "Кубани" удивлены. "То, что они не предоставляют трансфер и гостиницы,- это неправильно и является нарушением договора с пассажирами",- говорит представитель одной из авиакомпаний. Однако в договоре "Кубани" сказано о широких полномочиях компании. "Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира",- говорится там.
Старший юрист Goltsblat BLP Антон Вашкевич отмечает, что пункт 74 приказа Минтранса РФ №82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов"" требует от авиаперевозчика только проинформировать пассажира об отмене рейса "любыми возможными способами". Публиковать на собственном сайте соответствующее сообщение российские компании не обязаны. Кроме того, у них нет обязательств и по предоставлению перевозок из одного пункта в другой в случае изменения маршрутов. Иными словами, отечественное законодательство лишь частично защищает права пассажиров.
Юристы советуют пассажирам впредь внимательно изучать условия договора с авиакомпанией, перепроверять данные о рейсах. И, самое главное, при покупке билета обращать внимание не только на его стоимость, но и на регулярность перевозок авиакомпании. Антон Вашкевич напоминает, что Росавиация постоянно публикует списки нерегулярных перевозчиков, с которым имеет смысл ознакомиться при выборе авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 3, 2024
В Копенгагене задержали несколько человек из-за дрона над аэропортом
Декабрь 3, 2024
Минтранс разрабатывает поправки для защиты прав граждан при овербукинге
Декабрь 3, 2024
Московский аэропорт Домодедово модернизировал систему централизованной заправки самолетов
Декабрь 3, 2024
Авиасообщение с островом Кунашир наладят и в темное время суток