Коммерсантъ
25 июня 2012, 10:10
НАТО подводит Дамаск под статью
Обломки истребителя ВВС Турции, сбитого накануне сирийскими ПВО, вчера были найдены в территориальных водах Сирии в Средиземном море. Тем не менее Анкара настаивает, что самолет границу Сирии не нарушал и был уничтожен над международными водами
Истребитель-разведчик RF-4E ВВС Турции в пятницу в 10:28 вылетел с авиабазы "Эрхач" в провинции Малатья на юго-востоке страны. По версии турецкой стороны, в его полетном задании значилось тестирование национальной радарной системы, а оружия на борту истребителя не было. Через полтора часа, когда самолет находился над международными водами Средиземного моря - юго-восточнее пограничной с Сирией провинции Хатай, он исчез с экранов радаров. Через некоторое время сирийское информационное агентство SANA сообщило, что силы ПВО страны уничтожили неопознанный самолет, вторгшийся в воздушное пространство Сирии.
Поначалу власти Турции и Сирии ограничились сдержанными комментариями в связи с инцидентом, сойдясь во мнении, что случившееся требует серьезного изучения. Причем турецкая сторона признала, что истребитель на короткое время входил в воздушное пространство Сирии. Анкара и Дамаск даже заслужили похвалу генсека ООН Пан Ги Муна, который "с одобрением отозвался о проявленной Турцией на первоначальном этапе сдержанности и выразил признательность обеим странам за проведение совместной поисково-спасательной операции".
Однако выдержки хватило чуть больше, чем на сутки. Уже вчера утром глава МИД Турции Ахмет Давутоглу предупредил, что Сирия напрасно испытывает терпение "военной мощи" Анкары. По его словам, самолет был без предупреждения сбит "в международном воздушном пространстве - в 13 милях от сирийской границы". "После этого неуправляемый истребитель пересек границу Сирии и упал в море",- пояснил дипломат. Чуть позже обломки RF-4E нашли в сирийских водах на глубине 1,3 км. Следов двух членов экипажа пока не найдено.
В Сирии утверждают, что сбитый истребитель действительно мог тестировать радарную систему - только не турецкую, а сирийскую, так как был сбит всего в 1 км от побережья Сирии, двигаясь на малой высоте с большой скоростью. ПВО Сирии представляет едва ли не единственную угрозу в случае силовой поддержки извне вооруженной оппозиции, которая уже полтора года воюет с режимом Башара Асада, поэтому информация о сирийских средствах ПВО представляет жизненно важный интерес для потенциального противника.
По требованию Турции во вторник инцидент в Восточном Средиземноморье станет темой заседания Совета НАТО. "Согласно ст. 4 (устава НАТО.- "Ъ"), любой из союзников может запросить консультации в любое время, когда, по его мнению, его территориальная целостность, политическая независимость или безопасность оказываются под угрозой",- пояснила пресс-секретарь альянса Оана Лунджеску. Консультации, предусмотренные ст. 4 устава, лишь шаг отделяет от реальных мер по защите членов альянса, предусмотренных ст. 5. Партнеры Турции по НАТО заранее заняли сторону Анкары. "Этот возмутительный акт подчеркивает, как далеко за рамки принятого поведения вышел сирийский режим, и я это осуждаю всей душой,- заявил глава британского МИДа Уильям Хейг.- Режим Асада не должен заблуждаться, будто он может действовать безнаказанно. Он будет привлечен к ответу за свое поведение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов