О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полет" в разные направления

ЗАО "Авиакомпания "Полет" решило разделить пассажирские и грузовые перевозки на два разных бизнеса. Реорганизация произойдет до весны следующего года, в отдельное юрлицо будут переведены пассажирские самолеты и часть персонала компании

Как стало известно "Ъ", ЗАО "Авиакомпания "Полет" решило разделить пассажирские и грузовые перевозки на два разных бизнеса. Реорганизация произойдет до весны следующего года, в отдельное юрлицо будут переведены пассажирские самолеты и часть персонала компании. В "Полете" поясняют, что таким образом уменьшат риски бизнеса в целом. По мнению экспертов, грузовая компания будет гораздо эффективнее по финпоказателям, чем пассажирская.

Вчера гендиректор и основной владелец "Полета" Анатолий Карпов рассказал "Ъ", что авиакомпания к следующему сезону, ориентировочно к апрелю 2013 года, проведет реорганизацию. Перевозчик разделит грузовые и пассажирские перевозки на две компании. "В отдельное юрлицо просто будут переведены наши пассажирские самолеты, часть соответствующего персонала", - пояснил господин Карпов. Он добавил, что "де-факто разделение произошло уже давно": "У грузового бизнеса у нас основное место базирования - Ульяновск, там же его штат. А пассажирский сосредоточен в Воронеже. Теперь пришла пора оформить их разделение де-юре". Он добавил, что такое решение объясняется желанием "в целом снизить риски компании". "Сейчас, если возникнут какие-то проблемы у одного из направлений нашего бизнеса, они автоматически затронут и второе. Так быть не должно. Поэтому теперь у нас будет две компании - грузовая и пассажирская, но в едином холдинге", - пояснил он.

В парке авиакомпании "Полет" - по пять пассажирских самолетов SAAB-2000 и SAAB-340B, а также два Ан-148-100Е. Для перевозки грузов компания эксплуатирует четыре Ан-124-100 "Руслан" и три Ил-96-400Т, а также один Ил-76ТД. За первые полгода 2012-го компания перевезла 153 тыс. пассажиров (на 27% больше, чем за тот же период прошло года), однако не является крупным игроком на этом рынке по российским меркам. Между тем грузовое направление бизнеса для "Полета" является, по сути, основным. По данным Росавиации, компания входит в пятерку авиакомпаний-лидеров по грузообороту. В 2011 году у "Полета" этот показатель составил 246,9 млн ткм. Напомним также, что господин Карпов и его партнеры контролируют международный аэропорт "Воронеж".

Финансовые показатели "Полет" не раскрывает, однако известно, что компания в последнее время сталкивалась с финансовыми трудностями. В частности, в конце прошлого - начале текущее года перевозчик продал лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) два "Руслана", но сразу взял их обратно в лизинг и продолжил эксплуатировать самолеты (подробнее см. "Ъ" от 24 апреля). Таким образом, как поясняли "Ъ", между компаниями произошел частичный расчет по долгам "Полета" по лизинговым контрактам с ИФК (компания является ключевым партнером перевозчика). Кроме того, авиакомпания до сих пор не получила третий Ан-148, хотя планировала это сделать еще в прошлом году. Причина в том, что "Сбербанк лизинг" пока не спешит приобретать самолет, чтобы передать его в лизинг перевозчику. Сам госопдин Карпов объяснял это "Ъ" чрезмерно осторожным отношением финорганизации к закупке техники для "Полета".

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что универсального рецепта структурирования авиабизнеса нет, поскольку "любой структурой можно управлять и эффективно, и неэффективно". "Стоит отметить, что между двумя юрлицами можно организовать перекрестное субсидирование, поэтому не факт, что финансовая самостоятельность каждого из них является целью "Полета", - пояснил господин Рыбак. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что сохранение единства компании делает более сбалансированным ее общий финансовый результат, поскольку пассажирский сегмент традиционно менее рентабелен, чем грузовой, и даже подчас убыточен. При разделении же бизнеса пассажирская компания неизбежно будет с более плохими финпоказателями, чем грузовая. "При этом единая компания как заемщик выглядит менее стабильной. Если планируется, например, привлекать средства на развитие, то более дешевый кредит может получить как раз выделенный в отдельный бизнес грузовой сегмент с более высокой доходностью", - подчеркнул господин Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка