Коммерсантъ - Самара
10 августа 2012, 09:12
В Ульяновск собрались по малой нужде
На совещании по вопросам развития региональной авиации было предложено локализовать производство самолетов "малой авиации" на территории ульяновской ПОЭЗ
Во вторник на прошедшем в Новосибирске под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева правительственном совещании по вопросам развития региональной авиации России полпред президента в ПФО Михаил Бабич предложил сформировать решение правительства по обеспечению локализации сборочных производств самолетов региональной авиации на площадях ульяновской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). "Там объективно все для этого есть, есть и экономические условия, законодательно закрепленные, есть и центр профессиональной компетенции, есть люди, то есть производственная мощность, поэтому было бы, наверное, странно это делать где-то в другом месте", - подчеркнул полпред.
Напомним, на совещании у премьера шел разговор о том, как вывести региональную авиацию из периода стагнации и хотя бы приблизиться к уровню региональных авиаперевозок советского времени. Как отмечалось, для местных воздушных линий требуются современные надежные и экономичные самолеты малой вместимости (8-14 кресел), которые в России серийно не выпускаются. По проектам самолетов "Гжель" и "Рысачок" специалисты дают "разные оценки жизнеспособности", а слабое место подходящего самолета Pilatus - цена ($4,5 млн), отметил Михаил Бабич. По его мнению, максимальная цена самолета должна быть не более $2,2 млн. Полпред отметил, что конкурентоспособным самолетом мог бы стать EV-55 (Evektor), который планирует производить одноименная компания на территории ульяновской ПОЭЗ. "Его конкурентные преимущества очевидны, - пояснил полпред. - Это уже два двигателя, емкость 9 и 14 мест, скорость 400-410 км/ч". Как отметил Михаил Бабич, в 2014 году планируется произвести пять самолетов, "с выходом на объемы производства 60 машин в год с 2015 года". Полпред также предложил определиться с помощью экспертов, что делать с проектами самолетов "Рысачок" и "Гжель". Предполагается, что предложения господина Бабича войдут в проект поручений Дмитрия Медведева по итогам совещания.
"Рысачок" - легкий двухмоторный турбовинтовой российский самолет, на 10 пассажиров, спроектирован в ООО "Научно-коммерческая фирма Техноавиа", выпускается на самарском "ЦСКБ-Прогресс". Двигатели М601F чешской компании Walter по 750 л.с. Стоимость - около $1,5 млн.
Разработка самолета М-101Т "Гжель" начата ФГУП ЭМЗ им. В.М. Мясищева в 1990 году. Серийно выпускается Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол". Один турбовинтовой двигатель Walter М-601Ф22 . Рассчитан на 7 пассажиров. Цена около $1,45 млн.
EV-55 Outback - разработан чешской компанией Evektor. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями PT6A-21 производства Pratt & Whitney Canada. Вместимость - 9-14 пассажиров. Максимальная проектная дальность полета - 2000 км., расход топлива на 2 двигателя - 200 кг в час, максимальная полезная нагрузка - 1824 кг. Ориентировочная стоимость - $2,2 млн.
Вице-премьер правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров предложениями полпреда удовлетворен. На чем работать региональным авиакомпаниям, и кого поддержать, господин Зиннуров предлагает определиться в Ульяновске, на предстоящем (23 августа) Международном авиатранспортном форуме, "собрав вместе экспертов и представителей авиакомпаний, чтобы рассмотрели проекты и сказали, что им нужно: "Гжель", "Рысачок" или Evektor. "Для нас важно сейчас убедить руководство Минпромторга в необходимости отойти от ложного патриотизма", - добавил вице-премьер.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что Pilatus и "Гжель" выпадают из рассмотрения из-за малого количества кресел, судьба "Рысачка" остается неизвестной, поскольку контракт с УВАУ ГА расторгнут, а Evektor, являясь современной машиной, пока еще находится в стадии испытаний. "Дело в другом, - считает эксперт, - авиастроители уже устали говорить, что если государство хочет сохранить присутствие в тех или иных нишах, нужен консолидированный заказ. В противном случае они будут делать только то, что востребовано рынком, а маленькие самолеты им не востребованы - ни внутренним, ни мировым. Либо государство говорит, что ему нужно, и несет ответственность и своими деньгами, либо пусть не учит жить"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы