Независимое военное обозрение
10 августа 2012, 17:52
Самый массовый вертолет в истории - российский
Пентагон признал Ми-17 идеальной машиной для пустынь и закупил партию
Среди последних модификаций вертолета в военном и гражданском вариантах - Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5. Но работы по модернизации машины продолжаются на ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля". Начата сборка первого опытного образца модернизированной версии вертолета Ми-171А2. В новом вертолете предусмотрено более 80 нововведений. Это новая авионика, использование композиционных материалов, значительно облегчающих конструкцию, полностью модернизированные все основные системы и агрегаты. В результате значительно повысятся летно-технические характеристики вертолета. Экипаж будет сокращен до двух человек.
За прошедшие полвека в ВВС СССР и РФ поступило более 30 различных модификаций вертолета. Среди них транспортно-боевые, постановщики электронных помех, командные пункты, связные, поисково-спасательные и многие другие. На базе Ми-8 специально для ВВС были создан вертолет-амфибия Ми-14, способный садиться на воду; воздушный пункт управления Ми-9. Экспортный вариант вертолета получил название Ми-17. Сейчас на вооружение поступают новейшие модификации Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1. Их продемонстрируют 12 августа на празднике "Открытое небо" в подмосковном Жуковском, посвященном 100-летию отечественных ВВС.
На пресс-конференции 2 августа представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик сообщил: "До конца текущего года в ВВС будет эксплуатироваться до 50 новейших Ми-8 различных модификаций, а к 2020 году ВВС планируют иметь в своем составе более 400 новых Ми-8". В течение всего нескольких лет количество вертолетов этого типа в Вооруженных силах России будет увеличено в восемь раз.
Ми-8/Ми-17 чрезвычайно неприхотлив. Он прекрасно чувствует себя в тундре и в горах, на севере и юге. Во время войны в Афганистане быстро стало понятно, что эта машина идеально подходит для жаркого сухого климата. В ВВС Афганистана служит довольно много летчиков, обучавшихся еще в советских учебных заведениях. Помимо прочего они ценят Ми-17 за легкость управления и надежность. Даже НАТО и США вынуждены были признать эти факты и согласиться на закупку для ВВС Афганистана российских машин. Сначала это была техника из стран бывшего Варшавского договора, в том числе Ми-24 и Ми-35. Но она не вечна, поэтому встал вопрос о приобретении новой техники.
На авиакосмическом салоне Ле Бурже в июне 2011 года бы подписан контракт между Министерством обороны США и ОАО "Рособоронэкспорт" на поставку 21 вертолета Ми-17 афганской армии. Контракт включал опционы еще на 12 машин. Первую партию вертолетов Афганистан получил уже в октябре 2011 года. А в ближайшие месяцы контракт будет выполнен полностью. Впечатляют сроки изготовления. Это все-таки тяжелые вертолеты с огромным количеством комплектующих, обширной кооперацией и серьезным производственным циклом, куда входит не только сборка, но и тестирование, испытания и обкатка.
Все это лишний раз показывает, насколько отлажено производство на предприятиях холдинга "Вертолеты России". Становится понятно, что производство развивается опережающими темпами. Потому что есть уверенность в востребованности машин и постоянном росте продаж. В частности, уже оказался реализован опцион на дополнительную поставку Ми-17 в Афганистан. В феврале 2012 года Пентагон приобрел два Ми-17 для замены двух разбившихся машин ВВС Афганистана. В июле был заключен дополнительный контракт на 10 вертолетов, поставки по которому будут закончены к 31 декабря 2016 года. Таким образом, американские военные закупили 33 машины Ми-17. Убедившись, что эти российские машины идеально подходят для пустынного климата, Пентагон приобретает их также для Ирака и Пакистана.
Рост производства на предприятиях холдинга "Вертолеты России" последние пять лет ежегодно составляет от 10 до 30%. В рамках общей концепции развития холдинга на предприятиях отрасли формируются центры компетенции. То есть завод производит комплектующие определенного вида сразу для всех предприятий холдинга. Например, в ближайшее время будет свернуто производство металлических лопастей на всех заводах и сконцентрировано на Улан-Удэнском авиационном заводе. Там же в Улан-Удэ будет развернуто производство нового вертолета Ка-226ТМ. И остается возможность запустить еще одну линию производства нового легкого вертолета.
Спрос на российские вертолеты в мире растет. Растет он и внутри страны, особенно со стороны силовых министерств. Холдинг "Вертолеты России", оптимизируя производство, активно разрабатывая новые модификации популярных машин, уверенно расширяет свое присутствие на мировом рынке. Развиваемая сейчас гибкая модель производства позволяет удовлетворять растущий спрос в кратчайшие сроки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы