RBC Daily
24 августа 2012, 13:57
ОАК займется созданием 130-местного самолета
Объединенная авиастроительная корпорация собирается создать новый самолет, рассчитанный на перевозку 120-140 пассажиров
Как рассказал вчера глава ОАК Михаил Погосян, новый самолет на 120-140 мест станет "средним звеном линейки ОАК и может быть разумно унифицирован как с Superjet, так и с МС-21". По его словам, ОАК может предложить на выбор заказчикам два типа самолета - с отечественными двигателями ПД-11 либо с иностранными двигателями Pratt & Whitney, которые будут установлены на самолеты Cseries. Помимо этого новый лайнер будет иметь композитное крыло, схожее по конструкции с проектом МС-21.
На текущем этапе ОАК планирует оценить необходимый набор технических решений, которые могут быть применены в новом самолете. По словам г-на Погосяна, объем мирового рынка самолетов этой размерности составляет 4-5 тыс. единиц, российского рынка - 300-400 лайнеров. "Разумно было бы не затягивать с выводом этого самолета на рынок", - отметил он, подчеркнув, что окончательная стоимость проекта еще не определена. Он также не исключил, что этот проект ОАК будет развивать с одним из иностранных партнеров. Ими могли бы стать итальянская Alenia Aeronautica, украинский "Антонов", индийские или индонезийские авиастроители. Ожидается, что новый самолет появится не ранее 2017 года.
Как рассказал замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, до конца 2012 года на маркетинг и определение технического облика самолета государственный бюджет выделит порядка 900 млн руб. Официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот" (компания заключила контракт на поставку 30 Superjet) затруднился оценить потребность перевозчика в отечественном самолете данной размерности.
Superjet, с которым может быть унифицирован новый лайнер, максимально рассчитан на перевозку 96 пассажиров. Но удлинять его до 130-местной версии ОАК не имеет права из-за договоренностей с американской корпорацией Boeing, которая выступала консультантом в проекте ГСС и Alenia - Superjet. Самый массовый продукт американского авиапроизводителя - лайнер Boeing 737 - как раз рассчитан на 130-215 пассажиров. Нарушение соглашения с Boeing может повлечь для ОАК штрафы. Объективно нишу для 130-местного самолета ведущие авиапроизводители уже освободили, занявшись созданием Boeing 737 МАХ и A320 neo "более тяжелой весовой категории", отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК