О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК займется созданием 130-местного самолета

Объединенная авиастроительная корпорация собирается создать новый самолет, рассчитанный на перевозку 120-140 пассажиров

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается создать новый самолет, рассчитанный на перевозку 120-140 пассажиров. Действующее соглашение с Boeing запрещает использовать для нового самолета платформу Superjet, поэтому ОАК предпочитает говорить об унификации двух лайнеров. Минпром­торг уже готов выделить 900 млн руб. на маркетинг самолета.

Как рассказал вчера глава ОАК Михаил Погосян, новый самолет на 120-140 мест станет "средним звеном линейки ОАК и может быть разумно унифицирован как с Superjet, так и с МС-21". По его словам, ОАК может предложить на выбор заказчикам два типа самолета - с отечественными двигателями ПД-11 либо с иностранными двигателями Pratt & Whitney, которые будут установлены на самолеты Cseries. Помимо этого новый лайнер будет иметь композитное крыло, схожее по конструкции с проектом МС-21.

На текущем этапе ОАК планирует оценить необходимый набор технических решений, которые могут быть применены в новом самолете. По словам г-на Погосяна, объем мирового рынка самолетов этой размерности составляет 4-5 тыс. единиц, российского рынка - 300-400 лайнеров. "Разумно было бы не затягивать с выводом этого самолета на рынок", - отметил он, подчеркнув, что окончательная стоимость проекта еще не определена. Он также не исключил, что этот проект ОАК будет развивать с одним из иностранных партнеров. Ими могли бы стать итальянская Alenia Aeronautica, украинский "Антонов", индийские или индонезийские авиастроители. Ожидается, что новый самолет появится не ранее 2017 года.

Как рассказал замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, до конца 2012 года на маркетинг и определение технического облика самолета государственный бюджет выделит порядка 900 млн руб. Официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот" (компания заключила контракт на поставку 30 Superjet) затруднился оценить потребность перевозчика в отечественном самолете данной размерности.

Superjet, с которым может быть унифицирован новый лайнер, максимально рассчитан на перевозку 96 пассажиров. Но удлинять его до 130-местной версии ОАК не имеет права из-за договоренностей с американской корпорацией Boeing, которая выступала консультантом в проекте ГСС и Alenia - Superjet. Самый массовый продукт американского авиапроизводителя - лайнер Boeing 737 - как раз рассчитан на 130-215 пассажиров. Нарушение соглашения с Boeing может повлечь для ОАК штрафы. Объективно нишу для 130-местного самолета ведущие авиапроизводители уже освободили, занявшись созданием Boeing 737 МАХ и A320 neo "более тяжелой весовой категории", отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка