О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны не хочет брать новый Ил-476

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России. Об этом рассказал "Известиям" источник в Минобороны. По его словам, на самолете не установлено необходимое для выполнения боевых задач бортовое оборудование.

- В 2010 году Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания "Кузнецк" и "Кузнецк-2". "Кузнецк" - это проект модернизации уже существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а "Кузнецк-2" - создание нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А, - пояснил собеседник "Известий".

При этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компоновку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.

- Отсутствие этих систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС России. По сути, мы получаем обычный коммерческий транспортник. Без боевых систем самолет становится уязвим для зенитных комплексов, атак авиации, - пояснил собеседник "Известий".

При этом он подчеркнул, что все эти системы должны быть интегрированы в бортовое оборудование самолета.

- Если на истребитель или штурмовик станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) можно установить на внешнюю подвеску, то на Ил-476 ее придется прятать внутри корпуса. В уже готовом самолете для нее придется искать место, изменять центровку, подводить дополнительные линии питания и управления. Поэтому такие вещи обычно проектируются вместе с самолетом, а не как сейчас - самолет отдельно, системы отдельно, - продолжил этот же "Источник".

В корпорации "Ильюшин" "Известиям", в свою очередь, пояснили, что окончательное техзадание на самолет еще не получили.

- Министр обороны Анатолий Сердюков подписал ТТЗ 31 июля 2012 года - меньше месяца назад. Мы его еще не получили. Поэтому упрекать корпорацию в том, что самолет не соответствует требованиям военных, бессмысленно, требования появились уже после того, как самолет был построен, - пояснил представитель АК "Ильюшин".

Он добавил, что система радиоэлектронной борьбы, на отсутствие которой пеняют военные, будет разработана лишь в 2013 году.

- ОКР "Вторжение", по которым создается этот комплекс, будут завершены в 2013 году. Конечно, мы могли бы остановить строительство самолета и подождать систему, но это бессмысленно. Любая система интегрируется в бортовую электронику самолета на месяц-полтора, - пояснил представитель авиакорпорации.

Он добавил, что испытания самолета будут проходить в два этапа - сначала будут подтверждены летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета, затем испытана работа самолета с новым оборудованием в соответствии с техзаданием Минобороны. Завершение госиспытаний намечено на начало 2014 года, тогда же в ВВС должны поступить первые две машины.

Всего в рамках Госпрограммы вооружений ВВС России должны получить до 2020 года 41 Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90 (так называемый Ил-476). Помимо этого будут модернизированы 43 самолета Ил-76, которым заменят оборудование, поменяют двигатели и продлят ресурс лет на 10-15.

По словам представителя ВВС России, большинство машин, которые есть в парке Минобороны, имеет остаточный ресурс 20-30 лет, а их модернизация до уровня Ил-76МДМ в три раза дешевле нового самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка