Московский аэропорт "Домодедово"
3 декабря 2012, 08:40
Airbus А380 и московский аэропорт "Домодедово" (DME)
Техническое оснащение всепогодного аэропорта "Домодедово" позволяет ему принимать и отправлять воздушные суда даже в самых сложных метеоусловиях
Техническое оснащение всепогодного аэропорта Домодедово позволяет ему принимать и отправлять воздушные суда даже в самых сложных метеоусловиях.
Конфигурация взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек предоставляет Airbus А380 возможность взлета, посадки и руления по аэродрому на тяге собственных двигателей. Повышенные требования к инфраструктуре обусловлены размерностью суперлайнера. Длина Airbus А380 - 73 м, высота - 24,1 м, а размах крыльев - 79,8 м. Взлетно-посадочная полоса для приема и отправки такого самолета должна иметь длину не менее 3000 м, ширину не менее 60 м и общую ширину полосы безопасности не менее 300 м. Аэропорт Домодедово полностью удовлетворяет этим требованиям.
Немного истории
DME первым в России был сертифицирован для приема крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380. Сертификация была проведена в декабре 2008 г., она стала возможной после реконструкции взлетно-посадочной полосы ВПП-1.
16 октября 2009 года крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 впервые прибыл в Россию, приземлившись в Московском аэропорту Домодедово. Визит подтвердил соответствие инфраструктуры DME высоким стандартам и его готовность к приему и обслуживанию воздушных судов подобного типа.
Телетрап для посадки/высадки пассажиров Airbus А380
Чтобы соответствовать требованиям авиакомпаний-эксплуатантов Airbus А380, продиктованным заботой о комфорте пассажиров, аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию телетрап Apron Drive (производитель - ThyssenKrupp Airport Systems, Испания).
Двухуровневый строенный телетрап способен одновременно (!) пристыковываться к трем дверям двухпалубного авиалайнера: двум - на нижней палубе и одной - на верхней палубе. Это существенно сокращает общее время посадки/высадки пассажиров столь вместительного самолета (вместительность авиалайнера Emirates A380, выполнившего первый регулярный рейс в Домодедово, составила 427 мест эконом-класса, 76 мест бизнес-класса и 14 мест первого класса).
Конструкция Apron Drive позволяет ему работать на впечатляющей высоте (более 8 метров) и "дотягиваться" до верхней палубы Airbus А380. Телетрап способен трансформироваться по трем осям (удлиняться/укорачиваться, двигаться вверх/вниз и вправо/влево). Его гидравлическая система обеспечивает чрезвычайно плавную регулировку. Все эти особенности обеспечивают максимальную гибкость и маневренность при стыковке телетрапа с самолетом. При этом Apron Drive отличается низкими эксплуатационными расходами и занимает относительно малое пространство на площади перрона.
Техника для наземного обслуживания Airbus A380
Московский аэропорт Домодедово приобрел специальное наземное оборудование для эффективного обслуживания Airbus A380. Среди приобретенных новинок: дополнительные противообледенительные машины Elephant B-15 (производства Vestergaard), аэродромные тягачи Schopf (собственный вес каждого 70 тонн), подогреватели салонов самолетов модели Delta IV (производства Kocoverk), буксировочные водила (жесткая сцепка для буксировки самолета; производства Cavotec).
Чтобы обеспечить эффективную загрузку бортового питания в отсек верхней палубы Airbus А380, расположенный на высоте более 8 метров, были приобретены дополнительные специальные подъемники Malaghan СТ8000....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 27, 2024
Аэрофлот вошел в международный рэнкинг "БРИКС 250"
Сентябрь 27, 2024
Аэропорт города Санья внедряет различные способы оплаты для удобства пассажиров
Сентябрь 27, 2024
Медведеву показали системы поражения БПЛА на полигоне Капустин Яр
Сентябрь 27, 2024
Разработчик рассказал, что БПЛА Supercam S350 постоянно модернизируется