bfm.ru
3 декабря 2012, 13:37
Российское небо откроют для ближнемагистральных "иномарок"
Правительство намерено разрешить авиакомпаниям ввозить без пошлины турбовинтовые самолеты вместимостью до 72 кресел. Российские авиакомпании нуждаются в лайнерах подобного типа, отечественные производители пока не отвечают требованиям рынка
Под действие новых правил попадут гражданские турбовинтовые самолеты вместимостью до 72 кресел, возраст которых не превышает 10 лет. Протокол (копия есть в распоряжении BFM.ru) был подписан председателем комиссии Игорем Шуваловым еще 24 октября, но о каких бы то ни было документах, воплощающих правительственную идею в жизнь пока неизвестно.
В настоящее время ввозить на территорию России без пошлины можно только самолеты вместимостью до 50 кресел.
Подразумевается, что соответствующие документы и регламенты должны подготовить ФТС, Минтранс, Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития. На какой стадии находится работа по этому направлению с их стороны, выяснить не удалось - запросы BFM.ru остались без ответа.
При этом в протоколе говорится, что самолеты должны быть "помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 31 декабря 2014 года и на срок, превышающий указанную дату не более, чем на пять лет". В пресс-службе ФТС объяснили, что по истечению пятилетнего срока самолеты должны будут покинуть территорию Российской Федерации и повторно пройти таможенные процедуры.
"Целевая аудитория" из регионов
Авиакомпании испытывают насущную потребность в самолетах такого типа, отмечают эксперты. Мало того, что обнуление пошлин поможет сэкономить на самом факте покупки новых самолетов, перестанут также расти издержки на поддержание устаревшего парка. А износ региональных судов может составлять к настоящему моменту от 30% до 60%.
"Целевой аудиторией" этих изменений, если они настанут, будут региональные авиакомпании. "Большинство российских авиакомпаний, особенно осуществляющих большую часть своих маршрутов в регионах Сибири и Дальнего Востока, а также активно оперирующих в регионе Центрального Федерального Округа, так же потенциально заинтересованы в льготном налоговом режиме для ближнемагистральных "иномарок", - говорит начальник аналитического отдела УК "Риком-Траст" Олег Абелев.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, потребность в таких самолетах до 2015 года составляет около 60 единиц. В настоящее время современных самолетов такой размерности в России не более 100. При каталожной стоимости примерно 20-25 млн долларов, авиакомпании смогли бы экономить до 5 млн долларов с каждого борта.
"Российский рынок представляет огромный интерес для иностранных производителей воздушной техники, в том числе турбовинтовых самолетов, - расскахал BFM.ru старший аналитик УК "Риком-Траст" Владислав Жуковский. По его словам, по самым приблизительным оценкам, в течение ближайших 5-7 лет спрос на турбовинтовые ближнемагистральные самолеты в СНГ превысит 170-220 судов, из которых 120-150 придется на долю России.
"На протяжении последних лет наблюдается активная экспансия иностранных производителей воздушных судов на российский рынок. При этом к канадскому Bombardier и бразильскому Embraer присоединилась динамично развивающаяся компания Xian Aircraft Industry (Group) Company, создавшая на базе российского Ан-24 свой собственный самолет МА-60", - сообщил эксперт.
Гвоздь в гроб отечественного авиапрома
Если в необходимости приобретения российскими авиакомпаниями ближнемагистральных турбовинтовых самолетов никто не сомневается, то вопрос о выборе производителя остается открытым. По одним оценкам, отечественный производитель ни при каких условиях не может, в настоящее время, покрывать потребности рынка. По другим, предложенный правительством вариант с обнулением пошлин "задушит" последние попытки сделать такой самолет у себя.
Владислав Жуковский предполагает, что разумнее было бы снижать ставки по кредитам для российских компаний: "Отечественные авиапроизводители находятся в априори неравных условиях по сравнению со своими основными конкурентами. Ставки по кредитам для российских авиапроизводителей превышают ставки в Канаде, Бразилии даже Китае в 2,5-3 раза (15-17% против 3-5%), - рассказал BFM.ru эксперт, - Более того, правительства многих иностранных государств, например, Канады, в качестве субсидий практически целиком возмещают ставку НДС национальным производителям при экспорте их техники за рубеж".
Необходимость приобретения именно турбовинтовых машин объясняется их устойчивостью к суровому российскому климату, относительной неприхотливостью в обслуживании и отсутствием с их стороны повышенных требований к инфраструктуре. Отечественный производитель на такие требования пока может ответить исключительно Ан-140, совместного российско-украинского производства. Но его на всех пока не хватает....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ