Если говорить языком цифр, то общее количество вылетов воздушных судов из всех филиалов предприятия составило порядка 22 тысяч единиц, что на 0,4 процента выше, чем в 2011 году. При этом на четыре процента снизился тоннаж вылетающих самолетов, что обусловлено переходом авиакомпаний на более легкие воздушные суда иностранного производства.
Из-за того, что с рынка авиационных перевозок Сургута ушли компании "Сибирь" и "Когалымавиа", пассажиропоток в главном аэропорту предприятия по сравнению с 2011 годом снизился на 50 тысяч человек - до 1,15 млн. человек. Однако благодаря росту международных перевозок на 12 процентов, а также улучшению показателей филиалов ОАО "Аэропорт Сургут" (на 14,7 процента больше пассажиропотока и на 6,6 процента больше самолетовылетов) общие результаты 2012 года в целом соответствуют итогам предыдущего года.
Но при этом компания расширила свой спектр работы: ее ноу-хау - новые удаленные заправки авиатопливом - за год появились на юге Тюменской области, а также в Иркутской и Свердловской областях, Республике Коми и на Ямале. И в это же время был завершен первый этап самого крупного проекта ОАО "Аэропорт Сургут" - сотрудничество с Сургутнефтегазом при строительстве и будущей эксплуатации аэровокзального комплекса на Талаканском месторождении. В ночь с 24 на 25 декабря туда улетел первый вахтовый рейс с нефтяниками. Впрочем, в самом талаканском аэропорту будут также работать вахтовики из Сургута, пока не появится возможность замещать их местными специалистами.
"Мы будем продолжать работу в этом направлении, - рассказал СИА-ПРЕСС генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков. - Но она несколько усложняется спецификой местных кадров. Когда мы ведем с ними собеседования, они говорят, что поработают зиму, а летом уволятся и уйдут в тайгу на охоту, рыбалку, сбор ягод и грибов. Но сам опыт проектирования и строительства аэропорта с нуля и обслуживания его на расстоянии очень интересен. Сейчас мы рассматриваем предложения об оказании аналогичных услуг нескольким крупным нефтяным и газовым компаниям".
Ну а что касается родных пенатов, то в Сургуте предприятие планирует подвижки в вопросах реконструкции аэровокзала. "Надеюсь, что у нас получится решить вопрос о покупке доли администрации в нашем предприятии, и тогда можно будет реально взяться за проект реконструкции, - сообщил Евгений Дьячков. - Ее примерная стоимость оценивается нами в 1,2-1,5 млрд. рублей, и это по самым оптимистическим подсчетам! В целом схема работы нам ясна, осталось решить все формальные вопросы и приступать к проектированию и реализации конкретных действий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 17, 2025
В Красноярском крае парапланериста эвакуировали на вертолете из тайги
Март 17, 2025
Техперевооружение иркутского авиазавода "Яковлева" планируется завершить в 2030г - власти
Март 17, 2025
Глава "Победы": "В свете последних событий могут открыться возможности"