ПАО "Корпорация "Иркут"
28 января 2013, 16:16
Ушел из жизни Александр Левинских
26 января 2013 года скончался ветеран ОКБ им. А.С. Яковлева Александр Александрович Левинских, возглавлявший ОКБ в 1984-1990 годах
Александр Александрович родился в г. Берёзовский Свердловской области 5 декабря 1919 года. В 1941 году, после окончания 3-го курса Уральского индустриального института, был призван в армию и направлен в ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил в 1944 году. В 1944-1966 гг. служил в ГК НИИ ВВС, где прошёл путь от инженера-испытателя до начальника отдела. Принимал непосредственное участие в Государственных испытаниях самолётного оборудования всех типов самолётов, проходивших испытания в ГК НИИ ВВС - Ту-4, Ил-28, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-23, Як-25, Як-28, Ла-5, Ла-7, американских В-17, В-29, "Эйр Кобра", трофейных Ме-262, Ме-109 и др. Участник Великой Отечественной войны. Стал высококвалифицированным специалистом, пользовавшимся большим авторитетом в ВВС и промышленности. Опубликовал 16 научных работ. В 1952 году окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ по проектированию летательных аппаратов.
По ходатайству А.С. Яковлева решением Совета Министров СССР в 1966 г. был направлен на работу в авиапромышленность с оставлением на действительной военной службе. В 1966-2008 гг. - в ОКБ А.С. Яковлева, заместитель главного конструктора, главный конструктор. В 1984 г. по представлению А.С. Яковлева, уходившего на пенсию, возглавил ОКБ. Работая в ОКБ, принимал непосредственное участие в создании всех самолётов и БЛА ОКБ. В 1974 г. под его руководством Як-40 стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты по западным нормам лётной годности и экспортированным в развитые страны (Италия, ФРГ). В 80-е годы был создан первый в мире сверхзвуковой СВВП Як-41 (Як-141), велось проектирование и был подготовлен к производству самолёт радиолокационного дозора и наведения Як-44Э, разработан и внедрён в серию ближнемагистральный лайнер Як-42Д с увеличенной дальностью, разработана его модификация Як-42М, для производства которой впервые в стране по предложению А.А. Левинских была создана конструкторско-производственно-сбытовая Ассоциация "Скорость" в составе ОКБ, серийных и ремонтных заводов и банка. Решение о серийном выпуске Як-42М не было реализовано ввиду распада СССР, но проектные наработки используются при создании ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
В 1991-2008 гг. - главный консультант ОКБ. Под его руководством выпущено два издания книги по истории ОКБ и книга "А.С. Яковлев". С 2008 г. - на пенсии.
А.А. Левинских награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Дружбы, медалями.
При внешней строгости, Александр Александрович был душевным человеком, внимательным к людям. Память о нём сохранится в наших сердцах.
Коллектив ОКБ им.А.С.Яковлева глубоко скорбит по поводу кончины А.Левинского и приносит свои соболезнования его родным и близким.
Церемония прощания с А.Левинским пройдет 29 января в 10.30 в морге больницы №52 по адресу: г.Москва, ул. Пехотная дом 3.
Похороны состоятся на Долгопрудненском кладбище в 12.30....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола