АвиаПорт.Ru
17 марта 2013, 14:32
Мы наш, мы русский пул построим
Открылся первый в России центр дистрибуции авиационных запчастей
Необходимость создания сервисного центра в холдинге "Авиационное оборудование" объясняют растущим пассажиропотоком и объемом грузоперевозок в Московском авиационном узле (МАУ). По данным компании, объем пассажиропотока к 2020 году в России вырастет в 2,5 раза и составит 355 млрд пассажирокилометров. В 3,5 раза - до 14 млрд тоннокилометров - увеличится объем грузовых перевозок. Соответствующим образом вырастет парк воздушных судов. По прогнозам компании, для удовлетворения растущих потребностей рынка российским компаниям к 2020 году понадобится не менее 640 новых самолетов. Соответственно, рынок дистрибуции комплектующих за это время увеличится с $300 млн до $500 млн.
Сейчас центр ориентирован на обслуживание наиболее распространенного в России типа - Boeing 737 Classic. Склад компонентов обещают наполнить также запчастями для Airbus A320 в апреле и Boeing 737NG - в июне. Стоимость комплектующих для NG выше, чтобы инвестировать в их закупку, нужны соответствующие контракты. Но компоненты самого высокого спроса на этот тип ВС появятся уже летом. Расходные материалы для ремонта этих самолетов есть уже сейчас.
Холдинг "Авиационное оборудование" уже достиг договоренностей о работе с компаниями "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Якутия", Nordstar, Orenair, "Россия". Осуществляются также разовые продажи. В планах компании - заключение так называемых "пульных" соглашений с перевозчиками. Соглашение подразумевает перераспределение рисков между авиакомпанией и центром дистрибуции, когда перевозчик платит фиксированную ставку с летного часа, а центр берет на себя обязательство поставлять таким партнерам, в случае необходимости, запасные части в приоритетном порядке. Такое соглашение позволило бы участникам прогнозировать расходы, а центру - перераспределять ресурсы.
Главным преимуществом центра дистрибуции в МАУ является оперативность реакции на запросы клиентов. "До недавнего времени доставка запчастей для самолетов иностранного производства в среднем по России занимала до трех суток, так как необходимо было осуществлять поставку комплектующих со складов в Европе и США. Открытие центра дистрибуции сокращает срок ожидания запчастей до четырех часов, в том числе за счет создания собственного склада компонентов, выпущенных в свободное обращение на территории РФ, а также наличия собственного таможенного склада", - рассказывает генеральный директор "Авиационного оборудования" Максим Кузюк. В пределах аэропорта "Шереметьево" запчасти могут быть поставлены в течение полутора часов. В компании отмечают, что благодаря наличию такого центра дистрибуции в МАУ перевозчики получают возможность не только снизить риск полета с отложенными дефектами, но и решить технические проблемы в ситуации Aircraft on ground. Предполагается, что благодаря ускорению поставок запчастей перевозчики смогут значительно сэкономить. По оценкам компании, стоимость суточного простоя Boeing 737 превышает $35 тыс., не считая упущенной выгоды. Кроме того, руководство "Авиационного оборудования" надеется таким образом вытеснить с рынка поставщиков "серых" запчастей.
Сформировать первоначальное наполнение склада и отработать технологии сервисной поддержки холдингу "Авиационное оборудование" удалось с помощью партнеров, прежде всего компании Boeing. Теперь центр имеет ряд соглашений с мировыми лидерами дистрибуции и производителей комплектующих, среди которых швейцарская SR Technics, дочернее предприятие Boeing - компания Aviall, Lufthansa Technik. Сотрудничество с мировыми лидерами касается не только первоначального наполнения склада компонентами, но и оперирования редко востребованными компонентами. "Сейчас мы работаем над программой, которая позволит часть компонентов, которые редко выходят из строя, оставить у зарубежного партнера. А те, которые могут понадобиться оперативно, будем хранить у себя", - рассказывает М.Кузюк. В будущем "Авиационное оборудование" планирует присоединиться к глобальному пулу дистрибуторов, чтобы иметь возможность оперативно обслуживать своих клиентов, в том числе за рубежом.
К 2015 году компания планирует достичь оборота в $100 млн. Соответственно, центр планирует занять как минимум треть российского рынка дистрибуции. Общий объем инвестиций в проект к 2015 году составит $46,1 млн: в 2013 году планируется дополнительно вложить $6,9 млн, в 2014 - $14,5 млн, в 2015 - $21,4 млн. "Чем хорош этот бизнес? Увеличивается парк обслуживаемых судов, увеличивается число клиентов. Но инвестиции растут не пропорционально. То есть в будущем мы с меньшим количеством инвестиций сможем обслуживать больший парк. Складские запасы - функция корневая. Она выходит на насыщение. Каждый дополнительный самолет нам стоит меньше гораздо в обслуживании, чем тому, кто только начал этот бизнес", - объясняет М.Кузюк. Сейчас оборот компании составляет $1,1 млн, в этом году планируется достигнуть планки в $15 млн. В строительство и развитие центра дистрибуции холдинг инвестировал собственные и заемные средства. Не озвучивая подробностей, М.Кузюк отметил, что банкам сотрудничество выгодно, так как займы имеют хорошее обеспечение.
Большую роль в организации центра играет сотрудничество с таможенной службой. По словам представителей компании, договоренности были достигнуты "на высшем уровне". Благодаря этому становится возможным оперативное обслуживание авиакомпаний. На складе предусмотрена таможенная зона - физически выделенная территория в помещении склада, где хранится проверенный, но нерастаможенный товар, документы на который возможно оформить в течение трех часов. Наличие такой зоны позволяет не только оперативно осуществить поставки товара за рубеж, в случае необходимости, но и сэкономить на таможенных платежах, не выводя из оборота средства до тех пор, пока хранящиеся там запчасти не понадобятся заказчику.
В дальнейшем холдинг планирует также заниматься ремонтом запчастей. Но этот процесс потребует, в том числе, сертификации мощностей для ремонта и испытательных стендов. "На будущее есть отдельная программа, и мы будем над этим работать. Тогда эффективность этого комплекса ещё больше повысится. Она позволит снизить расходы и необходимость срочной транспортировки обменного фонда в специализированные сервисные центры в Европу или США", - объясняет М.Кузюк.
Холдинг рассматривает возможности открытия центров дистрибуции в регионах. Это, может быть, например, Тюмень или Санкт-Петербург. Кроме того, летом этого года к спектру услуг центра может добавиться поставка комплектующих для региональных самолетов ATR и CRJ. Вероятно, компания выйдет также на рынок дистрибуции запчастей для отечественных воздушных судов, в частности для самолета SSJ-100. "Ведем активную работу с SJI, но пока конкретного соглашения нет", - отметил М.Кузюк.
Центр дистрибуции в Шереметьево представляет собой двухэтажный склад площадью 1700 кв.м. Сейчас там представлены только комплектующие, пользующиеся самым высоким спросом. Например, вентиляторы системы кондиционирования, колеса шасси, генераторы двигателя, посадочные фары, навигационные компьютеры и т.д. А также расходные материалы, которые используются при техническом обслуживании. Планируется, что к концу года на складе будет храниться продукция общей стоимостью $7 млн - это 7000 номенклатурных единиц. В 2014 году в центре должны храниться комплектующие стоимостью на $15 млн, к 2015 году - на $30 млн. Именно столько позволяют разместить складские мощности.
Для обеспечения максимально оперативной работы центра дистрибуции используется специальное программное решение. Оно включает отраслевую авиационную программу Component Control, позволяющую, например, работать с поставщиками: если нужного компонента нет на складе, его можно найти у любого поставщика, подключенного к этой системе. С её же помощью можно осуществлять складской учет и накапливать статистику спроса авиакомпаний. С помощью этого механизма возможно оценивать потребности клиента на перспективу. Эта же программа позволяет заказчикам сделать заказ онлайн. Максимально автоматизирован процесс приема и вывоза со склада комплектующих.
Сотрудничество с новым центром дистрибуции будет выгоднее всего для небольших отечественных авиакомпаний компаний, считает директор компании Airclaims CIS Борис Бычков. По его словам, одна из основных проблем на рынке авиазапчастей - таможенные процедуры. Крупные игроки способны решить таможенные вопросы в особом порядке, поломка самолета небольшой авиакомпании может обернуться простоем в полгода. "Мне такая инициатива представляется логичной. Это большой прогресс для небольших авиакомпаний. Это хорошо, если отечественный игрок при участии государства им поможет", - сказал Б.Бычков "АвиаПорту". Однако эксперт не видит для нового игрока безоблачного будущего. "Рынок у нас уже есть, придется конкурировать с крупными западными провайдерами техобслуживания", - рассуждает Б.Бычков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Стюардесса из РФ раскрыла размеры зарплат бортпроводниц Emirates
Ноябрь 26, 2024
В Коста-Рике из-за крушения самолета погибли пять человек
Ноябрь 26, 2024
Изучение места авиакатастрофы в Вильнюсе займет до трех дней