Военно-промышленный курьер
9 апреля 2013, 09:49
Зеркало вертолетной индустрии
Итоги развития мирового вертолетостроения за минувший год традиционно подводятся в марте на выставке Heli-Expo 2013 в Лас-Вегасе. Следующим знаковым событием для России является майская выставка вертолетной индустрии HeliRussia
На Heli-EXPO 2013 крупнейшие западные производители публично отчитались о результатах 2012 года и обнародовали ближайшие планы. Налицо традиционная доработка существующего модельного ряда. После некоторой посткризисной стагнации все производители вертолетов показали высокий уровень продаж, но не предъявили потребителям принципиально новых моделей летательных аппаратов. Теперь настало время получать непосредственную прибыль от сделанных ранее вложений. Большинство компаний - производителей вертолетов отметило, что объемы поставок в прошедшем году сопоставимы с объемами предыдущего года.
Перед московской выставкой можно подвести некоторые итоги 2012-го как по поставкам зарубежной техники в нашу страну, так и по произведенным отечественным вертолетам. Производство российских машин на протяжении достаточно длительного времени увеличивается. С 2004 по 2012 год объем выпуска вырос в три раза.
Лидером по числу ввезенных в Россию зарубежных вертолетов продолжает оставаться Robinson Helicopter Company. По предварительным данным, в минувшем году ввезено около 60 вертолетов этого производителя, что сопоставимо с поставками 2011-го. Всего в 2012 году компания Robinson Helicopter поставила 517 вертолетов. Российские продажи составили 11,5 процента. Особым спросом в мире сейчас пользуются R66. Их производство началось в 2010-м, и заказчикам было поставлено около 300 машин (в минувшем году - 191). Российский парк R66 - около 10 машин. Отечественный сертификат типа на этот вертолет получен только в середине марта 2013 года. Глава Robinson Helicopter Company Курт Робинсон указал нашу страну среди крупнейших рынков компании.
В среднем классе ожидается продолжение роста продаж. Здесь по-прежнему лидирует Eurocopter. По словам коммерческого директора компании "Еврокоптер Восток" Артема Фетисова, в 2012 году в Россию поставлено 19 вертолетов (против 16 в 2011-м), среди которых AS350 В2, AS350 В3, AS355, EC135. Еще три машины этого производителя поставлены в нашу страну другими компаниями. Таким образом, российский парк вертолетов Eurocopter в 2012 году вырос на 22 единицы (против роста на 21 машину в 2011-м). В 2010-м поставлено 15, в 2009-м - только девять. Сейчас в России эксплуатируется около 120 машин от Eurocopter. Отечественные покупатели неизменно обращают внимание на новинки. Так, один из AS350 В3, впервые поставленных Eurocopter в 2012 году, оказался и в России. Для французско-немецкой компании наш рынок остается растущим. В минувшем году он составил 4,6 процента от общих поставок. Учитывая, что в целом поставки вертолетов Eurocopter в 2012-м сократились примерно на пять процентов, рост доли российского рынка составил 0,4 процента.
Американская Bell Helicopter держит поставки в Россию на уровне предыдущего периода. Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter Textron Inc), сообщил, что в минувшем году в нашу страну продано семь машин: два вертолета Bell 407 и пять Bell 429. AgustaWestland также сохранила поставки на уровне 2011-го. По словам Альберто Понти, ответственного в AgustaWestland за продажи в России и странах Балтии, одна - AW119 Koala, одна - AW109SP GrandNew, пять - AW139.
Таким образом, объемы поставок зарубежных производителей в Россию сохранились на уровне 2011 года (в 2012-м - около 100 машин). Наблюдается активизация рынка. Выставка HeliRussia позволяет ведущим иностранным компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить перспективы на месте.
Все мировые тенденции найдут отражение в экспозиции 6-й Международной выставки вертолетной индустрии. Будут представлены серийные образцы, а также мировые достижения в технике и оказании услуг в гражданском и военном сегменте на всех этапах - от проектирования и производства до эксплуатации.
Центральное место на выставке займет объединенная экспозиция ГК "Ростех" и входящих в ее состав предприятий: холдинга "Вертолеты России" - титульного спонсора выставки, Объединенной двигателестроительной корпорации, холдинга "Авиационное оборудование", ОАО "Концерн радиоэлектронные технологии", ОАО "Рособоронэкспорт", ОАО МНПК "Авионика", ОАО "Аэроприбор - Восход", ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод", ОАО "Красногорский завод имени С. А. Зверева".
Вертолетостроительный холдинг на стенде представит Ка-226 в медицинском варианте с медико-реанимационным модулем от ЗАО "Заречье" и комплектом медицинского оборудования, необходимого для оказания помощи одному пострадавшему в крайне тяжелом или тяжелом состоянии. Перед входом в павильон планируется выставить боевой Ми-35 или Ми-17В5, а также гражданский "Ансат"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов