О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Терминалу "Пулково-1" исполняется 40 лет

В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс "Пулково-1", построенный по проекту архитектора А. Жука, принял первых пассажиров и получил свое современное название - "Пулково"

В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс "Пулково-1", построенный по проекту архитектора А. Жука, принял первых пассажиров и получил свое современное название - "Пулково". Ранее аэропорт Ленинграда носил название "Шоссейная", по аналогии с находящейся неподалеку железнодорожной платформой.

27 апреля 1973 года в новом аэропорту состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию "Пулково-1". Строители передали символический ключ от нового аэровокзала командиру Ленинградского Объединенного Авиационного Отряда П.Т. Кривощапову, начальнику аэропорта В.А. Голубкову и Герою Советского Союза командиру эскадрильи В.А. Медноногову.

Новое здание аэропорта - это сооружение, в котором воплотились удачные архитектурно-строительные и аэродромно-технические решения. Терминал "Пулково-1" был самым большим в стране, его пропускная способность составляла 3 тысячи пассажиров в час. К услугам пассажиров был представлен светлый просторный операционный зал с 24 регистрационными стойками, конвейерные линии для приема и выдачи багажа, ресторан, кафе, киоски и почта. К воздушным лайнерам пассажиры доставлялись на эскалаторах, размещенных в специальных тоннелях. Ежесуточно с взлетных полос аэропорта поднимались в небо более 120 самолетов. Всего в 1973 году было отправлено более 2 миллионов пассажиров.

В настоящее время терминал "Пулково-1" предназначен для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов. Аэровокзал имеет три технологических уровня, обеспечивающих разделение пассажиропотоков.

С 2010 года - начала операционной деятельности ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", главного оператора аэропорта, была проведена модернизация и оптимизация внутренней инфраструктуры терминала "Пулково-1". За последние 3 года здесь были открыты новые бизнес-салоны для пассажиров внутрироссийских и международных рейсов, значительно расширены зоны ожидания, оборудованы дополнительные пункты досмотра, открыты дополнительные кабины паспортного контроля, появился еще один выход на посадку, открыта новая пеленальная комната, введена комплексная программа обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями.  В зоне прибытия внутренних рейсов была полностью обновлена система выдачи багажа, ее пропускная способность после реконструкции увеличилась в 1,5 раза. Одним из основных этапов комплексной реконструкции международного сектора стала модернизация зала ожидания вылетов: расширена площадь накопителя в стерильной зоне и установлены дополнительные кресла для пассажиров. Организация новой схемы трансферного обслуживания в международном секторе позволила пассажирам не покидать стерильную зону терминала для повторного прохождения предполетных формальностей при пересадке.

В связи с усилением мер по соблюдению авиационной безопасности, в "Пулково-1" было оборудовано 12 новых пунктов досмотра для проверки пассажиров на входе в терминал и для осуществления предполетного досмотра. Дополнительное техническое оснащение аэровокзального комплекса и оптимизация внутреннего пространства позволили значительно увеличить его пропускную способность, сократить время прохождения предполетных процедур для пассажиров и обеспечить высокий уровень сервиса.

В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" реализует первый этап реконструкции и развития аэропорта "Пулково", в рамках которого ведется строительство целого ряда объектов: главное здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная галерея, транспортная эстакада, а также парковочный комплекс, четырех звездный отель и бизнес-центр. Также управляющая компания аэропорта активно модернизирует аэродромную инфраструктуру: реконструируются перроны и рулежные дорожки, ведется строительство энергоцентра, здания службы электросветотехнического обеспечения полетов, базы наземного обслуживания воздушных судов, двух аварийно-спасательных станций и других объектов.

В декабре 2013 года после открытия нового централизованного пассажирского терминала аэровокзальный комплекс "Пулково-1" будет закрыт на реконструкцию до июля 2014 года. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции "Пулково-1" в 2014 г. составит 17 млн. пассажиров в год.

Александр Владимирович Жук
Родился 5  июня 1917 года в Киеве. В 1940 году закончил архитектурный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина, где учился в мастерской академика Л. В. Руднева, получив звание "архитектор-художник". С 1944 года А. В. Жук работал в институте "Ленпроект" сначала в мастерской Е. А. Левинсона и И. И. Фомина, а с 1954 года - руководил собственной мастерской. Задачей мастерской А. В. Жука в 50-е годы было проектирование застройки Кировского района. С 1949 года А. В. Жук постоянно вел педагогическую работу. В 1988-2003 годах был заведующим кафедрой архитектуры, с 1973 года - руководителем персональной (учебной) мастерской ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Действительный член АХ СССР с 1988 года. А. В. Жук скончался 4 января 2008 года в Санкт-Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка