О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация выполнила противоракетный маневр

Росавиация еще в феврале предупреждала авиакомпании о том, что летать над зоной боевых действий не стоит. Однако советы в мягкой форме не действуют

Airbus A321 компании Nord Wind Airlines в понедельник якобы подвергся ракетному обстрелу в небе над Сирией. Федеральное агентство воздушного транспорта еще в феврале предупреждало авиакомпании о том, что летать над зоной боевых действий не стоит. Однако советы в мягкой форме не действуют, и Росавиация официальной директивой запретила российским перевозчикам выполнять полеты в воздушном пространстве Сирии. Но если позиция властей понятна, то сама история с обстрелом выглядит неоднозначно.

Новость о том, что неизвестные запустили две ракеты в направлении российского пассажирского самолета, когда тот находился в небе над Сирией, появилась в ленте новостей информагентства "Интерфакс" в понедельник в 19.45. "Сирийская сторона доложила нам о том, что утром в понедельник неизвестными было выпущено две ракеты класса "земля-воздух", которые разорвались в небе в непосредственной близости от гражданского самолета, принадлежащего российской авиакомпании", - приводит агентство заявление информированного источника. По утверждению источника "Интерфакса", экипажу удалось вовремя увести машину в сторону. Впоследствии эта информация уточнялась другими источниками, из которых следовало, что одна ракета взорвалась на высоте 8900 метров, а вторая - на высоте 9200 метров, в то время как лайнер находился на высоте 9800 метров, а после обстрела поднялся еще на один километр.

Официального подтверждения информации агентство получить не смогло, однако в тот же день Министерство иностранных дел РФ выступило с официальным сообщением, в котором сослалось на команду воздушного судна компании Nord Wind как на источник информации, и косвенно опровергло факт обстрела воздушного судна. "29 апреля в 04.55 (по московскому времени) при пересечении воздушного пространства Сирии самолетом российской авиакомпании "Северный ветер", осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх - Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров", - говорится в сообщении ведомства. В документе отмечается, что МИД России пытается прояснить ситуацию в контакте с властями Сирии.

Однако заявление министерства фактически опроверг в своем интервью газете "Известия" командир воздушного судна Nord Wind Николай Распопов, отметив, что "активных боевых действий в зоне полета не было, а вылетов боевой авиации он не заметил". Подтверждают слова пилота и приведенные агентством "РИА Новости" комментарии диспетчерских служб Сирии и казанского аэропорта, куда направлялся лайнер. Авиадиспетчеры обеих стран не получали каких-либо сообщений о инцидентов во время полета ни от экипажа указанного воздушного судна, ни от других воздушных судов.

Следует отметить также, что сирийские повстанцы неоднократно заявляли о том, что собираются сбивать в воздухе воздушные суда авиакомпаний из стран, сочувствующих режиму Башара Ассада. Однако сбить самолет, летящий на высоте 10 тыс. метров, могут редкие и дорогостоящие типы вооружений, факт наличия которых у повстанцев не подтвержден.

Впрочем, наличие или отсутствие дальнобойных зенитно-ракетных комплексов не должно быть ключевым фактором при принятии решения об ограничении полетов, так как помимо штатных режимов полета есть случаи, когда необходимо экстренное снижение (к примеру, если произошла разгерметизация), и даже вынужденная посадка. Поэтому Международная организация гражданской авиации ИКАО однозначно рекомендует воздерживаться от полетов в регионах, где имеют место вооруженные столкновения.

Росавиация еще в феврале рекомендовала отечественным авиакомпаниям не пользоваться воздушным пространством Сирии. Теперь же ведомство решило перейти к более жестким мерам, и направила российским перевозчикам директиву о запрете полетов над страной. "Территориальным органам Росавиации поручено жестко контролировать исполнение директивы до особого указания, - говорится в сообщении ведомства. - Федеральное агентство воздушного транспорта считает, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний".

Как сообщили "АвиаПорту" в Росавиации, эта позиция согласована с Министерством иностранных дел, и основана на том, что в воздушном пространстве Сирии должным образом не обеспечена безопасность полетов. По факту нарушения директивы будут проводиться служебные расследования. О том, какие санкции могут быть применены к нарушителям, в ведомстве пока сказать не могут, отмечая только, что до лишения сертификата эксплуатанта дело не дойдет.

К чести авиакомпаний, большинство российских перевозчиков перестало выполнять полеты над охваченной гражданской войной страной после первого предупреждения авиационного ведомства. Через Сирию совершались единичные, чаще всего нерегулярные рейсы в направлении Египта и Израиля.

На пассажирах же необходимость огибать Сирию, с высокой вероятностью, никак не отразится. Максимальное увеличение времени полета составит не более получаса, на крюк A320 придется потратить немногим больше тонны топлива, что в финансовом выражении не превысит 50 тыс. рублей. Таким образом, затраты не настолько существенны, чтобы они сильно отразились на себестоимости рейса. А с учетом того, что большинство контрактов на весенние и летние чартерные рейсы уже подписано, оперативно повысить стоимость авиакомпаниям и не удастся....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка