О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ульяновске прошла первая конференция поставщиков воздушного судна Ил-76МД-90А

Более 200 делегатов из 17 регионов России собрались в Ульяновске 24 мая 2013 года на конференции поставщиков "Ил-76: вчера, сегодня, завтра"

Более 200 делегатов из 17 регионов России собрались в Ульяновске 24 мая 2013 года на конференции поставщиков "Ил-76: вчера, сегодня, завтра", чтобы обсудить настоящее и будущее крупнейшего проекта в истории отечественного авиастроения - производства  самолетов Ил-76МД-90А. Площадкой для дискуссий стало самолетостроительное предприятие "Авиастар-СП", где участникам конференции - потенциальным и действующим кооперантам - представили востребованные заводом номенклатуры комплектующих и требования к их производству, а также презентовали проекты, реализуемые в регионе для привлечения поставщиков. Конференция стала платформой для начала реализации в Ульяновской области проекта создания Российского Центра транспортного авиастроения по поручению Презента РФ Владимира Путина.

В своем приветственном слове к участникам конференции генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев отметил, что "в целях снижения себестоимости нового самолета Ил-76МД-90А и повышения качества финального продукта "Авиастар-СП" готов передать часть работ по изготовлению агрегатов и комплектующих на аутсорсинг и значительно увеличить существующую базу поставщиков. Именно от совместной работы во многом зависит будущее перспективного транспортника Ил-76МД-90А".

Выстраивание эффективной кооперации - одна из первоочередных задач в рамках производственной программы Ил-76МД-90А и огромных шагом к этому стало проведение первой конференции поставщиков воздушного судна, в работе которой приняли участие порядка сотни предприятий машиностроительной отрасли. Основная цель мероприятия - выработка единых подходов к поставщикам, направленных на повышение эффективности их деятельности и снижение себестоимости финальной продукции - самолетов на базе Ил-76МД-90А.

Главным преимуществом самолета Ил-76 генеральный директор АК имени С.В. Ильюшина Виктор Ливанов назвал его бренд.  "Самолет эксплуатируется более 40 лет и зарекомендовал себя как надежное и эффективное судно, поэтому геометрию Ил-76 мы не меняли, - отметил Ливанов. - Если конструкция зарекомендовала себя, то не надо ничего ломать, а нужно модернизировать. Главная задача - выполнить госзаказ. Суммарный объем до 2020 года составит порядка ста самолетов". Следующий шаг - сертификация гражданских модификаций самолета с целью расширения рынка сбыта и повышения его конкурентоспособности. К этой работе "ильюшинцы" планируют приступить к 2016 году.

Научиться работать в современной конкурентной среде после длительно периода застоя в отечественной авиастроительной отрасли - задача для всех участников производственной цепочки. По словам генерального директора ОАО "ОАК-ТС" Сергея Вельможкина, позиции в сегменте производства рамповых самолетов, которые наша страна потеряла после развала Советского Союза, необходимо восстанавливать. И здесь очень многое зависит от качества работы поставщиков и конкурентоспособности их продукции. "При формировании пула поставщиков нам важно войти в ценовые параметры по закупкам и мы смотрим на потенциальных поставщиков, как на партнеров на долгие годы", - отметил в своем выступлении заместитель директора по закупкам ОАО "ОАК-ТС" Александр Конорев.

Планируется, что в кооперацию  по производственной программе Ил-76МД-90А войдет порядка 400 предприятий, треть из которых разместится на территории Ульяновской области. "Доля "Авиастара" в стоимости самолета сегодня оставляет 35% . Наша задача - локализовать в Ульяновской области производство как минимум половины  комплектующих от стоимости самолета. С этой целью мы работаем над созданием индустриальных парков авиационной направленности, развитием промышленной зоны Заволжья, привлечением партнеров к созданию совместных производств для того, чтобы регион получил максимальную прибыль от этого заказа" - заявил генеральный директор управляющей компании "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в ходе конференции сообщил о намерении создать в регионе Российского Центра транспортного авиастроения. Соответствующее соглашение между заинтересованными сторонами будет подписано в августе на авиасалоне МАКС-2013.

"Новая авиационная структура будет заниматься не только сборкой транспортных воздушных судов, но и их ремонтом. Сегодня огромное количество самолетов проходят обслуживание и платят за это деньги за пределами РФ. Создание Центра позволит изменить эту ситуацию. Смысл создания Центра - в объединении всех структур, занимающихся проектированием, производством и послепродажным обслуживанием российских транспортных самолетов на протяжении всего их жизненного цикла" - сказал глава региона.

Решения и подходы к организации системы поставок, выработанные в ходе конференции "Ил-76: вчера, сегодня, завтра" в Ульяновске, лягут в основу формирования производственной программы ЗАО "Авиастар-СП" на ближайшие восемь лет, включая серийный выпуск воздушных судов Ил-76МД-90А....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Ульяновский авиационный кластер"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка