Союз машиностроителей России
30 мая 2013, 09:33
Александр Артюхов: "Чтобы воссоздать российскую промышленность, инженерам будущего придется возвратиться в прошлое"
Региональный этап Третьего международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013" в Башкортостане перевалил за экватор
Так, председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющий директор "УМПО" Александр Артюхов еще на открытии форума признался, что ждет от участников решения ряда задач в области инженерии. "В 90-е годы в нашей стране был сложный период, когда инженерные специальности, промышленное производство, машиностроение не были востребованы. И это сказалось на сегодняшнем положении вещей. Отставание от зарубежных конкурентов составляет порядка 20-30 лет. В качестве примера достаточно посмотреть на разницу в количестве работников и объеме производства между нашей компанией, которая является одним из лидеров российских авиационных промышленных предприятий, и зарубежной компанией-партнером. У них количество работников не превышает 10 тыс. человек, а объем производства составляет 6 млрд. долларов. У нас же количество работающих - 17 тыс., и в этом году перед нами стоит задача сделать хотя бы 35 млрд. руб.", - рассказал управляющий директор "УМПО".
Поэтому, как считает Александр Артюхов, задачи, стоящие перед российскими инженерами сопоставимы по своим масштабам с задачами, которые еще сто лет назад решили советские специалисты. "По масштабу денежных вливаний, с точки зрения ресурсообеспечения, как кадрового, так и финансового, с позиций обеспеченности современными технологиями, я считаю, что время, которое мы с вами сегодня переживаем - беспрецедентно. Задача, которая перед нами стоит - глобальна. Восстановление, а некоторые считают, что и вовсе - становление российской промышленности и машиностроения. Промышленности нового, инновационного типа. Потому, что в тот период, когда наша страна переходила из экономики советского образца в экономику капиталистическую, отечественная промышленность не смогла переориентироваться в короткие сроки, и началась регрессия. И сегодня мы должны понимать всю глубину и степень этой регрессии. Машиностроение - это базис экономики любой страны, та отрасль, от которой зависят обороноспособность, самостоятельность и, в конечном счете, дееспособность государства. Нам необходимо возродить российское машиностроение, и это именно та задача, решение которой мы ждем от сегодняшних молодых специалистов, недавних выпускников техникумов и технических факультетов вузов. И, в частности, от инженеров будущего - которые сегодня собрались под Уфой на региональном этапе форума "Инженеры будущего", - рассказал Александр Артюхов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 3, 2024
В Копенгагене задержали несколько человек из-за дрона над аэропортом
Декабрь 3, 2024
Минтранс разрабатывает поправки для защиты прав граждан при овербукинге
Декабрь 3, 2024
Московский аэропорт Домодедово модернизировал систему централизованной заправки самолетов
Декабрь 3, 2024
Авиасообщение с островом Кунашир наладят и в темное время суток