Коммерсантъ
23 июля 2013, 07:24
"Аэрофлот" возвращается на базу
Авиакомпания не будет переводить рейсы во Внуково
О том, что "Аэрофлот" отказался от перевода десяти рейсов из Шереметьево во Внуково, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией, и подтвердил совладелец аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, мощности перрона Внуково не позволяют обеспечить стоянку и организовать отстой дополнительного числа воздушных судов. Кроме того, подписанное в начале июля стратегическое соглашение о сотрудничестве между "Трансаэро" и базовым перевозчиком аэропорта "ЮТэйр" накладывает на аэропорт ряд обязательств по предоставлению определенного объема ресурсов - например, стоянок и телетрапов, говорит господин Ванцев.
О планах "Аэрофлота" по частичному перебазированию рейсов во Внуково начиная с зимнего расписания 2013-2014 годов стало известно в конце апреля. Идея возникла после ряда конфликтов, связанных с ограничениями инфраструктуры Шереметьево, а также с неясностью по срокам строительства третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции перронов.
Дополнительным стимулом стали действия Федеральной антимонопольной службы. Она потребовала внести изменения в подписанное в ноябре 2012 года стратегическое соглашение между "Аэрофлотом" и Шереметьево, чтобы не ущемлялись права других авиакомпаний, базирующихся в аэропорту (в ближайшее время стороны должны представить обновленное соглашение). Решение о переводе рейсов во Внуково в конце апреля утвердил совет директоров "Аэрофлота". Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев планировал, что на первом этапе во Внуково переведут только десять рейсов, следующих "из точки в точку", при этом сами самолеты будут по-прежнему базироваться в Шереметьево.
Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что сейчас компания уже "не видит особого смысла" в переводе рейсов во Внуково, так как авиакомпания и Шереметьево продлили договор об оказании аэропортовых услуг на выгодных для перевозчика условиях. От официальных комментариев в "Аэрофлоте" отказались. Но источник, близкий к Шереметьево, уверяет, что "никаких особых условий и преференций" для "Аэрофлота" в продленном договоре закреплено не было.
Участники рынка полагают, что одной из ключевых причин смены позиции и "Аэрофлота", и Внуково, которое исходно приветствовало планы авиакомпании, могли стать действия конкурентов авиакомпании. В частности, речь идет о соглашении о сотрудничестве, которое 1 июля подписали ключевой перевозчик Внуково "ЮТэйр" (обеспечивает 56% пассажиропотока аэропорта, который в 2012 году составил 9,7 млн человек) и основной конкурент "Аэрофлота" - вторая в России авиакомпания "Трансаэро" (летает во Внуково с апреля 2012 года, пока дает аэропорту только 2% пассажиров).
Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила "Ъ", что, по ее прогнозам, в 2013 году по 40% объема перевозок "Трансаэро" в московском авиационном узле будет приходиться на Внуково и Домодедово и 20% - на Шереметьево. Но она подчеркнула, что планы развития авиакомпании "Трансаэро" во Внуково не зависят от присутствия или отсутствия в этом аэропорту какого-либо другого перевозчика, за исключением стратегического партнера - "ЮТэйр". Исходя из планов "Трансаэро" авиакомпания обеспечит Внуково минимум 4,5 млн пассажиров в год (с учетом роста пассажиропотока в этом году - 5,8 млн), а вместе с "ЮТэйр" - около 10 млн пассажиров (с учетом роста - 12 млн). Таким образом, в 2013 году только эти две авиакомпании могут обеспечить рост пассажиропотока Внуково на 23,7%.
По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, при нынешней численности парка воздушных судов полеты "Аэрофлота" из двух аэропортов были бы очень напряженными и привели бы к дополнительным расходам. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что, исходя из того что Внуково сейчас не в состоянии принять значительную часть операций перевозчика, можно предположить, что решение "Аэрофлота" перевести рейсы во Внуково принималось с целью оказания давления на Шереметьево, чтобы перевозчик мог получить более предпочтительные условия работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2024
Аэрофлот подписал меморандум о сотрудничестве с технологической группой компаний "ИКС Холдинг"
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 20, 2024
Началась реконструкция зала прилета международного аэропорта "Ташкент"