О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай должен предоставить архитектурный проект новой взлетно-посадочной полосы национального аэропорта Минск до 10 ноября

Беларусь и Китай подписали дополнительное соглашение на разработку проектно-сметной документации для строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала в национальном аэропорту "Минск"

Беларусь и Китай подписали дополнительное соглашение на разработку проектно-сметной документации для строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала в Национальном аэропорту Минск. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.

"Документ был согласован в ходе продолжительных переговоров", - отметил руководитель департамента. Дополнительное соглашение предусматривает, что архитектурный проект, который пройдет экспертизу, должен быть представлен белорусской стороне до 10 ноября текущего года, строительный проект - до 10 декабря 2014 года. В случае несоблюдения исполнителем сроков разработки документации заказчику предоставляется возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Допсоглашение было подписано во время июльского официального визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в КНР представителями департамента по авиации Минтранса и китайской компании "Точмаш".

Владимир Костин отметил, что в настоящее время взаимоотношения белорусской и китайской сторон строятся на основании договора, подписанного между департаментом по авиации и компанией "Точмаш" 21 января 2011 года. Договор предполагает разработку проектно-сметной документации для строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала в Национальном аэропорту Минск. В соответствии с документом китайский партнер должен за счет собственных средств разработать документацию по этому проекту. Возврат средств, затраченных китайской компанией для указанных целей, гарантирован правительством Беларуси (гарантийное письмо от 31 августа 2011 года).

Как ранее пояснил корреспонденту БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, существующий договор не содержит жестких сроков выполнения обязательств по реализации проекта с китайской стороной. "Это является, по моему мнению, проблемой, которая сдерживает наше сотрудничество", - заметил он. Министр добавил, что основным в разногласиях сторон является именно это, а также изменение предмета договора. Это, в частности, касается ухода китайской стороны от финансового участия в реконструкции действующего терминала.

Отвечая на вопрос о прочих заинтересованных в участии инвесторах, Анатолий Сивак отметил, что к транспортной отрасли (включая авиационную) со стороны иностранных потенциальных партнеров, в том числе из России и стран дальнего зарубежья, есть реальный интерес. Он относится к авиакомпаниям и Национальному аэропорту Минск, сказал министр, не конкретизируя названия этих компаний.

РУП "Национальный аэропорт Минск" - первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 15 иностранных авиакомпаний. Полеты из столичного аэропорта выполняются по 42 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. 10 июля был принят миллионный пассажир 2013 года. Это событие в минувшем году произошло на месяц позднее - в августе.

Для качественного обслуживания пассажиров в Национальном аэропорту Минск во время чемпионата мира по хоккею 2014 года силами отечественных строителей начата реконструкция действующего аэровокзального комплекса. Она предполагает расширение площади, изменение внешнего облика аэровокзала, наружного интерьера. Будет закуплено оборудование для установки внутри здания, в том числе новое табло, эскалаторы, оснащение для обеспечения авиационной безопасности, обработки багажа. После реконструкции терминала его пропускная способность возрастет до 5,8 млн. пассажиров в год вместо нынешних 3 млн.

Проектировщиком по результатам соответствующего тендера определен институт "Минскпроект". Генподрядчиком является организация "Гроднопромстрой".

Строительство второй взлетно-посадочной полосы планируется начать сразу после завершения реконструкции терминала. "Когда мы говорим о ее необходимости, то подразумеваем в первую очередь обеспечение резерва, требуемого, чтобы со временем произвести капитальный ремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Сейчас проблем с ней у нас нет никаких: она способна полностью обеспечить ту интенсивность полетов, которая ожидается в часы пик при проведении чемпионата мира по хоккею. Сегодня интенсивность полетов такова, что возможности главного аэропорта страны используются примерно на 50% заложенного потенциала. Если даже во время чемпионата количество взлетов и посадок возрастет вдвое, то нормальная работа аэропорта будет в любом случае обеспечена", - рассказал Владимир Костин....
Авторские права на данный материал принадлежат «БЕЛТА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка