АвиаСоюз
15 августа 2013, 12:58
"Аны" - на все вкусы!
Государственное предприятие "Антонов" реализует сразу несколько программ по созданию, производству и модернизации самолетов "Ан" в различных авиатранспортных нишах. Об этом в рассказал президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива
"АС": Дмитрий Семенович, прежде всего, хотел бы спросить Вас об итогах участия ГП "Антонов" на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). На мой взгляд, и ваша пресс-конференция, и, тем более, полеты новых антоновских самолетов вызвали большой интерес.
Д.К.: Мне также представляется, что в этом году на авиасалоне в Ле Бурже мы выступили весьма достойно. Был представлен ряд новых современных проектов, в том числе, продемонстрированы региональный пассажирский реактивный самолет Ан-158 и военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Примечательно, что они были в числе первых летательных аппаратов (ЛА), открывавших летную программу салона. За виртуозный демонстрационный полет журналисты назвали Ан-158 самым элегантным лайнером. Специалисты также высоко оценили полет Ан-70, который, приземлившись, пробежал по полосе всего 300 м, еще раз доказав, тем самым, свои прекрасные возможности при выполнении короткого взлета и посадки. По этим параметрам самолету Ан-70 сегодня нет равных.
Очень важно, что в этом году официальную делегацию Украины на Ле Бурже возглавлял премьер-министр Н.Я. Азаров. Он принял участие в ряде встреч с нашими иностранными партнерами, в том числе с руководителями авиапрома России, Турции, Китая. Премьер-министр Украины выступил со вступительной речью на состоявшейся в ходе салона украинско-французской конференции, с интересом воспринял информацию о существующих и перспективных направлениях взаимодействия между нашими странами в области авиации.
Участие ГП "Антонов" в авиасалоне в Ле Бурже было очень полезным и с точки зрения возможности непосредственного обсуждения вопросов текущего взаимодействия с нашими зарубежными предприятиями-партнерами с целью формирования основы для дальнейших совместных проектов.
"АС": В конце августа в Жуковском откроется авиасалон МАКС-2013. Что на нем продемонстрирует ГП "Антонов"?
Д.К.: На МАКС-2013 мы представим целый ряд перспективных авиационных проектов в нишах региональной и военно-транспортной авиации, а также самолетов специального назначения. Среди наиболее динамично развивающихся на сегодняшний день программ - дальнейшее развитие семейства самолетов Ан-148 и Ан-158. Они способны выполнять разные задачи. В настоящее время в эксплуатации находятся 19 самолетов семейства, в том числе, конвертируемый медицинский вариант Ан-148-100ЕМ, разработанный по заказу МЧС России, и административный вариант Ан-148-100ЕА, который работает в парке Специального летного отряда Управления делами Президента РФ. Осваивается на коммерческих воздушных трассах и Ан-158. На МАКС-2013 он будет представлен на статической стоянке и в программе демонстрационных полетов.
Хочу отметить, что многие программы "Антонов" реализуются в тесной кооперации с российскими партнерами. И это сотрудничество взаимовыгодно. Только в программе Ан-148/158 занято более 120 предприятий России. Производство самолетов семейства обеспечивает создание в наших государствах около 70 тыс. рабочих мест. Имея богатый опыт взаимодействия в создании авиационной техники и ее эксплуатации, мы выходим на рынок с продуктом, который в наибольшей степени соответствует широкому спектру требований эксплуатантов из различных регионов России. Уверен, что результатом встреч, намеченных в ходе авиасалона в Жуковском, станет решение ряда важных вопросов для продолжения плодотворного сотрудничества с российскими партнерами.
"АС": Каковы первые результаты эксплуатации Ан-158? И какие у него перспективы?
Д.К.: Стартовым эксплуатантом Ан-158 стала кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion. Первый самолет был поставлен в июне 2013 г. Он уже выполняет регулярные рейсы на внутренних маршрутах из базового аэропорта Гаваны в Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо, а также международные полеты в Нассау (Багамские острова).
Недавно, 24 июля 2013 г., на Кубу вылетел второй серийный самолет Ан-158, который также будет работать в парке авиакомпании Cubana de Aviacion. Третий Ан-158 планируется передать заказчику в конце августа текущего года. На сегодняшний день у нас 39 твердых заказов на Ан-158. Поэтому первоочередной нашей задачей является налаживание высокого темпа серийного производства. Напомню, что окончательная сборка Ан-158 осуществляется на "Серийном заводе "АНТОНОВ". В его постройке задействовано более 200 предприятий из 15 стран мира.
"АС": На какой стадии находятся работы по Ан-70? Есть ли подвижки с организацией его серийного производства в Росси?
Д.К.: На нашем предприятии завершены работы по модернизации электронного борта Ан-70, проведены испытания с новым оборудованием. Впереди - заключительный этап Государственных совместных испытаний, который будет проходить с участием экспертов министерств обороны Украины и России. Летные и технические экипажи, занятые в этой программе, прошли подготовку в центре обучения ГП "Антонов". Кроме того, мы вводим в эксплуатацию модернизированный исследовательский пилотажный стенд Ан-70, предназначенный для отработки систем самолета, в частности, автоматической системы управления, проверки их отказобезопасности, подготовки летного состава к различным ситуациям в ходе испытаний, а также обучения пилотов. Первые серийные Ан-70 производятся на "Серийном заводе "Антонов" по заказу Министерства обороны Украины.
Параллельно идут работы по оцифровке конструкторской документации. Главным вопросом на сегодня остается запуск самолета в серийное производство на одном из заводов России. Планировалось начать постройку Ан-70 в Казани. Этот проект был поддержан на высшем государственном уровне России. Была согласована схема производственной кооперации. Мы начали процесс передачи конструкторской документации российской стороне.
Однако все эти работы на данный момент приостановлены. Я неоднократно обращал внимание российских партнеров на то, что подобные промедления негативно сказываются на реализации проекта, в том числе, на конкурентоспособности Ан-70. Ведь вначале мы значительно опережали конкурента - А400М, а сегодня, к сожалению, отстаем.
"АС": Дмитрий Семенович, расскажите, пожалуйста, кратко о состоянии работ по самолетам Ан-2, Ан-124-100 и Ан-178.
Д.К.: Ответ на вопрос об Ан-2 хочу начать цитатой выдающегося авиаконструктора, основателя нашей фирмы Олега Константиновича Антонова: "Ан-2 - моя самая большая удача". Этот самолет установил своеобразный рекорд - он производится уже более 60 лет! Кроме того, в ряде регионов Ан-2 является единственным транспортным средством, например, для населенных пунктов с ресурсодобывающими мощностями северо-востока России. Следует отметить, что летная годность многих из них не соответствует современным требованиям. Чтобы продлить возможность их эксплуатации, мы предлагаем выполнить переоборудование этих машин в новый вариант Ан-2-100. Основное его отличие от Ан-2: замена поршневого двигателя на турбовинтовой МС-14. Это обеспечивает, в частности, переход с дорогостоящего и дефицитного авиационного бензина на керосин, что значительно повышает рентабельность самолета. Переоборудование существующего парка самолетов Ан-2 в Ан-2-100 планируется выполнять в условиях авиаремонтных предприятий. Это существенно снизит стоимость приобретения такого самолета. 10 июля этого года Ан-2-100 впервые поднялся в воздух. В настоящее время мы проводим его летные и сертификационные испытания.
Ан-124-100 "Руслан" вот уже более 30 лет удерживает мировое лидерство на рынке воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов на сверхдальние расстояния. В том числе, с 2006 г. они задействованы в программе выполнения стратегических перевозок в интересах стран ЕС и НАТО. Соответствующий контракт продлен до конца 2014 г.
На сегодняшний день мы разрабатываем новую модификацию "Руслана" - Ан-124-200, предлагаемую для возобновления серийного производства этого самолета на заводе в Ульяновске. Реализация этого проекта во многом зависит от российского руководства.
Проектирование транспортного самолета Ан-178 находится на заключительной стадии. Мы приступаем к его постройке. В воздух он может подняться уже в следующем году. Мы проводим переговоры с заказчиками из Украины, России и других стран. Тенденции мирового авиарынка свидетельствуют о том, что эта модель будет востребована как в военно-транспортной нише, так и в гражданском секторе.
В заключение хотел бы пригласить специалистов и гостей авиасалона МАКС-2013 посетить экспозицию ГП "Антонов" и посмотреть полеты самолетов "Ан"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов