Ростехнологии
18 октября 2013, 09:03
В России будет выгодно производить региональные лайнеры
Ростех заручился серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых
региональных самолетов
Решение об отказе от обнуления пошлин было принято в связи с тем, что в ходе авиасалона МАКС-2013 Ростех подписал с Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство.
В ходе авиасалона было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году - наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м - начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка 100 млн долларов, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП Ростеха и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.
На текущий момент Госкорпорация прорабатывает вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России. Завод планируется построить в течение 2014 года.
Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.
Минпромторг изначально поддержал отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся.
По мнению авиационного эксперта Андрея Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния. Самолеты серии Q400 - типичные региональные лайнеры, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы