АвиаПорт.Ru
30 октября 2013, 19:11
Таджикистан ответил на спрос предложением
Власти Таджикистана предложили расширить количество рейсов между Москвой и Худжандом вдвое, до 14 в неделю. Росавиация ждет заявок от заинтересованных в выполнении этих рейсов авиаперевозчиков
Авиационные власти Таджикистана предложили существенно расширить авиасообщение с Россией. "В адрес авиационных властей России поступило обращение Управления гражданской авиации Министерства транспорта Республики Таджикистан в отношении установления на воздушной линии Москва - Худжанд принципа двузначности авиапредприятий, а также увеличения частоты полётов до 14 рейсов в неделю для каждой стороны", говорится в сообщении, размещенном на сайте Росавиации 28 октября. Таким образом, власти южного соседа России стали инициаторами расширения объемов перевозок между двумя странами.
Как пояснили "АвиаПорту" в Росавиации, сегодня на линии Москва - Худжанд перевозки выполняют две авиакомпании: S7 и "Таджик Эйр". В общей сложности частота их полетов - семь рейсов в неделю. Однако, по оценкам экспертов, этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить существующий спрос на перевозки по направлению. Кроме того, неудовлетворенный спрос позволяет перевозчикам удерживать довольно высокие цены на билеты.
В компании S7 не стали раскрывать информацию о заполнении своих рейсов и заинтересованности компании в увеличении количества рейсов в Худжанд. Однако источник "АвиаПорта" на рынке оценивает загрузку воздушных судов из Москвы в Таджикистан на уровне свыше 75%. В Минтрансе РФ оперативно не смогли оценить пассажиропоток между двумя странами, но замминистра транспорта Валерий Окулов в разговоре с корреспондентом "АвиаПорта" отметил, что спрос на этой линии пусть и обладает сезонностью, загрузка более 75% - это достаточное основание для расширения объема перевозок. При этом, по его словам, раньше на либерализацию воздушного сообщения не хотели идти именно представители авиационных властей Таджикистана.
Аналитики высоко оценивают потенциал линии. "Среди пассажиропотока на этом направлении появляется все большое количество людей, которые путешествуют часто, и относятся к своего рода среднему классу среди мигрантов, - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Постепенно этот сегмент растет, в том числе и за счет оттока пассажиров с железных дорог, поэтому Худжанд - довольно перспективное направление". По его мнению, рост количества рейсов в Таджикистан позволит авиакомпаниям, работающим на направлении, увеличить свои провозные емкости при незначительном снижении стоимости перевозки.
По данным "АвиаПорта", рейсы из Таджикистана требуют усиленных мер таможенного контроля. Это обуславливает необходимость выделять поток пассажиров с этих рейсов в отдельную очередь. В московском аэропорту "Домодедово", где приземляются борты как S7, так и "Таджик Эйр", летающие на линии Москва - Худжанд, возможность расширения объемов перевозок комментируют скупо. "В зоне таможенного контроля аэропорта действует система двух коридоров (красный и зеленый), - напомнили "АвиаПорту" в пресс-службе. - Зона оборудована 11 стойками досмотра". Аэропорт "Домодедово", по оценкам участников рынка, является наиболее загруженным среди аэропортов московского авиационного узла, однако эксперты считают, что увеличение количества рейсов в Таджикистан к заметным изменениям в скорости обслуживания пассажиров не приведет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы