О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир разбившегося Boeing никогда не ошибался

Командир разбившегося в Казани Boeing всегда приземлялся с первой попытки. До трагедии 17 ноября он ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете

Командир разбившегося в Казани Boeing всегда приземлялся с первой попытки. До трагедии 17 ноября он ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете. Об этом заявил генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

По его словам, экипаж разбившегося в Казани пассажирского лайнера обладал должным опытом и прошел всю необходимую подготовку. "Командир самолета имел 2,5 тысячи часов, второй пилот 1,9 тысяч часов", - сообщил Гиниятуллин, заверив при этом, что авиакомпания выполняла все предписанные технические регламенты.

По его словам, ни одна версия катастрофы в Казани пока не исключается - от неблагоприятных метеоусловий и технической неисправности до террористического акта.

Тем временем эксперты высказывают все новые и новые версии произошедшей трагедии, в результате которой погибли 50 человек. Самолет Boeing 737 из-за сваливания при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Такое мнение высказал Росавиации Александр Нерадько на заседании Общественного Совета при ведомстве.

"Самолет столкнулся с землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты самолет потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле", - заявил руководитель ведомства.

Некоторым специалистам представляется правдоподобной версия о серии ошибок, допущенных пилотами. Началось все с того, что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Исправить ситуацию летчики попытались при помощи захода на второй круг, однако, набирая высоту, они слишком высоко задрали нос машины, превысив допустимый для Boeing угол атаки. В итоге лайнер просто-напросто потерял скорость и свалился в штопор, что, к слову, видно на видео, на котором запечатлен момент крушения самолета.

Эксперты также видят причину трагедии в неопытности экипажа. В частности, Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул ранее работал бортинженером и только в 2011 году стал управлять самолетом.

Американские эксперты в свою очередь не исключают, что причиной чудовищной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность. Изучив видео с камеры наблюдения, на котором видно практически вертикальное падение самолета, специалисты отметили необычность этого случая.

"Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом", - пояснил авиационный эксперт Тодд Кертис. По его мнению, произошло "что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов".

Между тем, профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что погода не могла вызвать подобное падение. Бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов, предположил, что пилоты знали о некоей механической неисправности и по этой причине заявили диспетчеру о "непосадочной конфигурации"

По мнению главного редактора журнала "Авиапанорама", кандидата технических наук, член-корреспондента Российской академии космонавтики Павла Иванова, не следует делать скоропалительных выводов о причинах произошедшей катастрофы под Казанью. "Думаю, пока не стоит склоняться к той или иной версии, обвинять пилотов или что-то еще", - заявил Gudok.Ru Иванов. В то же время, отметил эксперт, сейчас большое внимание уделяется топливу, которым был заправлен рухнувший пассажирский лайнер. "Не сомневаюсь, что топливо будет проверено, ряд экспертиз уже назначен. Однако по характеру произошедшего вряд ли можно утверждать, что виной трагедии стало топливо", - предположил собеседник Gudok.Ru.

Он также полагает, что разговоры о возрасте авиалайнера тоже не имеют под собой оснований. "Если самолет надлежащим образом обслуживался то его возраст не мог стать причиной случившейся в Татарстане трагедии", - заключил Павел Иванов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка