Коммерсантъ
30 апреля 2014, 08:47
ОАК не спасает господдержка
Несмотря на госсубсидии и рост выручки, Объединенная авиастроительная корпорация в 2013 году увеличила чистый убыток, а ее долг почти сравнялся с выручкой
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2013 году смогла увеличить выручку по МСФО на 29%, до 220 млрд руб. за счет роста поставок воздушных судов с 94 до 111 штук. EBITDA выросла вчетверо до 18,1 млрд руб., но увеличился и чистый убыток ОАК - на 19,6%, до 12,4 млрд руб. Чистый долг корпорации достиг 201 млрд руб. По мнению главы департамента авиапрома Минпромторга Андрея Богинского, рост выручки ОАК стал следствием "позитивного эффекта господдержки гражданского самолетостроения и исполнения гособоронзаказа". Объем госсубсидий в адрес корпорации в 2013 году увеличился до 4,7 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб.- возмещение процентов по кредитам. Но именно из-за субсидий аудитор ОАК - ЗАО КПМГ - представил отчетность "с оговорками". Корпорация учитывает "определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты на себестоимость продаж, что не соответствует требованиям МСФО". По мнению КПМГ, признание субсидий в соответствии с МСФО уменьшило бы выручку на 15 млрд руб. и себестоимость продаж - на 11,3 млрд руб.
Источник в ОАК пояснил "Ъ", что рост убытков обусловлен амортизационными отчислениями, которые в 2013 году увеличились на 33%, а также колебания валютных курсов. По итогам 2013 года убыток от курсовой разницы оценивался в 3 млрд руб. (в 2012 году - прибыль 3,3 млрд руб.). Еще 17 млрд руб. ОАК потребовались на обслуживание кредитного портфеля.
Получили убытки и основные компании ОАК (кроме ОАО "Корпорация "Иркут"). Убыток производителя SSJ 100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) составил 7 млрд руб., ОАО "Компания "Сухой"" и ОАО РСК МиГ - 256 млн и 3,7 млрд руб. соответственно. Собеседник "Ъ" в ОАК пояснил, что РСК МиГ получила убыток из-за влияния валютных рисков, результат ОАО "Компания "Сухой"" зависит от результатов деятельности ЗАО ГСС, которому для привлечения покупателей на первоначальном этапе приходится закладывать в отчетность резерв на продажу самолета стартовым заказчикам по заниженным ценам. Кроме того, на показателях ГСС сказался сдвиг сроков производства SSJ 100 из-за задержек с поставками комплектующих.
Вице-президент ОАК по экономике и финансам Владимир Чириков полагает, что в 2015-2016 годах корпорация выйдет на безубыточность. Прогноз выручки на 2014 год - более 300 млрд руб., на 2015 год - около 400 млрд руб. Выход на серийность производства, по мнению топ-менеджера, позволит существенно сократить издержки и нарастить прибыль. Также в 2014 году ОАК планирует стабилизировать темпы роста долга. Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что бизнес-модель ОАК предусматривает большой размер чистого рабочего капитала, финансируемого долговыми инструментами, это ставит ОАК в зависимость от госзаказа. Но недозагруженность мощностей и, как следствие, невысокая эффективность грозят хроническими убытками. По мнению аналитика, ОАК надо оптимизировать рабочий капитал или оперативно реструктурировать долг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы