АвиаПорт.Ru
30 апреля 2014, 16:28
Одно из приоритетных направлений - Сибирь
О том, что позволило увеличить рыночную долю, об опыте сотрудничества с Минобороны России и о дальнейших планах по развитию бизнеса рассказал генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" В.Егоров
- Минувший год был достаточно удачным для авиатранспортной отрасли России. Удалось ли вам столь же динамично расти, как и потребителям ваших услуг?
- "Газпромнефть-Аэро" демонстрирует уверенные темпы роста бизнеса, и 2013 год в этом плане не стал для нас исключением. Общий объем продаж авиатоплива за минувшие 12 месяцев составил 3,4 млн тонн, из них "в крыло" заправлено 2,23 млн тонн. Этот показатель превышает результаты работы в 2012 году на 16%. Численность собственных ТЗК компании в России и СНГ достигла 38 единиц. Сегодня мы обеспечиваем 23% всех заправок "в крыло" в России и являемся лидерами в этом сегменте.
- Что стало ключевым "драйвером" для такого развития?
- Важнейшими факторами, обеспечившими рост продаж авиатоплива, стали расширение сети собственных ТЗК, заключение долгосрочных контрактов с авиакомпаниями, в которых закрепляются подходы к расчету стоимости топлива, позволяющие авиакомпаниям значительно сэкономить, а также расширение сотрудничества с Министерством обороны.
- Как вы оцениваете эффект от строительства топливозаправочного комплекса в аэропорту "Шереметьево"?
- Ввод в эксплуатацию альтернативного ТЗК в "Шереметьево" - это, безусловно, главный для компании проект в 2013 году. Отработав год, сегодня ТЗК обеспечивает 30% заправок в "Шереметьево". Наши партнеры моментально оценили качество сервиса и удобство работы с формульными контрактами. Сейчас мы ведем активную работу по расширению сотрудничества с "Аэрофлотом", базирующемся в аэропорту. В случае необходимости готовы расширить емкостной парк до 50% - такая возможность была изначально заложена в проекте.
- Одним из востребованных авиакомпаниями форматов сотрудничества является работа по долгосрочным соглашениям с заказчиками. Расскажите о них подробнее.
- Цена складывается из двух составляющих. Тарифы на услуги заправки и хранения авиатоплива утверждаются Федеральной службой по тарифам, и мы всегда строго соблюдаем эти требования. Что же касается стоимости самого топлива, то в долгосрочных договорах на поставку мы используем формульную систему ценообразовании. При этом стоимость керосина складывается из котировок товарно-сырьевых бирж, информационно-аналитических агентств, таких как Platt’s и "Кортес" и нескольких переменных факторов. В целом использование долгосрочных договоров позволяет нашим партнерам существенно экономить. И это не учитывая того, что стоимость авиатоплива "Газпромнефть-Аэро" традиционно находится в нижнем ценовом сегменте.
- Каковы на сегодняшний день ваши объемы заправок за пределами России? Кто ваши основные партнеры по этому направлению?
- В сотрудничестве с крупнейшими зарубежными авиатопливными операторами мы заправляем наших клиентов в аэропортах 44 стран мира. Наше присутствие на международном рынке увеличивается - только за 2013 год зарубежная сеть "Газпромнефть-Аэро" выросла с 88 до 125 аэропортов. Общий объем реализованного топлива составил 220 тыс. тонн, это превысило прогноз на 26%.
При выборе международных партнеров обязательными критериями отбора для нас являются их надежность, деловая репутация и соответствие их работы стандартам IATA. Наши требования высоки, так что не случайно, что среди постоянных партнеров "Газпромнефть-Аэро" мировые лидеры: Air Total, ENI, Galp Energia, Hindustan Petroleum. В числе новых операторов, с которыми мы начали сотрудничество в 2013 году, национальная топливная компания ОАЭ - ENOC.
- С какими авиакомпаниями вы начали работу за рубежом в 2013 году?
- Это крупнейшие российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines, NordWind Airlines, Nordavia, "Авиакон Цитотранс", "Уральские Авиалинии". В минувшем году мы подписали соглашение с авиакомпанией "Трансаэро" о заправке регулярных рейсов перевозчика в римском аэропорту "Фьюмичино". Таким образом, Италия для нас сегодня - рынок с самой развитой географией присутствия среди зарубежных стран. Мы работаем в 11 аэропортах важнейших туристических и деловых центров. Договор о заправках грузовых рейсов в 26 иностранных аэропортах подписан с группой компаний "Волга-Днепр". Этот контракт дал нам возможность начать работу в 17 новых аэропортах в странах с постоянно растущим товарооборотом: Индия, ОАЭ, Вьетнам, Таиланд, Египет, Греция, Италия, Испания, Сербия и Кипр.
- "Газпромнефть-Аэро" с 2011 года сотрудничает с Минобороны. Чего удалось достичь за это время? Какие средства требуются для модернизации топливозаправочной инфраструктуры военных аэродромов?
- Только в 2013 году мы инвестировали в развитие ТЗК военных аэродромов более 2,1 млрд рублей. А с 2011 года инвестиции превысили 3,5 млрд рублей. Построено более 10 новых лабораторий для проверки качества топлива, также закуплено около 100 новых топливозаправщиков. До 2015 года мы планируем направить еще более 6 млрд рублей. Основное финансирование будет направлено на строительство новых ТЗК на военных аэродромах, оснащение лабораторий, закупку современного оборудования и аэродромных топливозаправщиков.
При реализации инвестиционной политики и внедрении стандартов качества мы не делаем различий между военными и гражданскими аэродромами. Здесь действует единый принцип: инфраструктура должна обеспечивать соответствие топливозаправочных операций международным стандартам качества и безопасности.
- На каких аэродромах ВВС вы ведете строительство?
- Сегодня мы ведем строительство ТЗК в филиалах "Крымск", "Энгельс", "Домна" и "Липецк". Новые ТЗК будут отвечать международным стандартам качества. По согласованию с министерством обороны РФ, в дальнейшем мы планируем перейти на систему обеспечения контроля качества авиатоплива в соответствии с руководящими документами министерства транспорта Российской Федерации.
- Сколько топлива поставляете Министерству обороны ежегодно?
- По итогам 2013 года компания заправила "в крыло" летательных аппаратов Министерства более 500 тыс. тонн авиакеросина. В целом мы достигли рекордного показателя по заправкам летательных аппаратов ВВС России - за двухлетний период работы поставлен 1 млн тонн авиакеросина.
- Год назад вами была утверждена стратегия авиатопливного бизнеса до 2025 года. В какой степени результаты 2013 года соответствуют запланированным показателям?
- Стратегия до 2025 года поставила перед компанией амбициозные цели по расширению присутствия как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В это понятие мы вкладываем увеличение объемов заправок "в крыло", приобретение и строительство новых ТЗК, подписание долгосрочных контрактов с крупнейшими мировыми поставщиками авиатоплива и авиакомпаниями в зарубежных аэропортах. И надо отметить, что показатели 2013 года позволяют говорить об опережении ключевых показателей стратегии. Например, в прошедшем году мы существенно превысили запланированные объемы розничной реализации авиатоплива.
Для сферы авиатопливного бизнеса крайне важно выстраивать долгосрочные горизонты планирования. Обозначая свою стратегию развития бизнеса, мы предоставляем авиакомпаниям-партнерам возможность моделировать удобные логистические схемы и разрабатывать новые перспективные маршруты, выбирая оптимальные аэропорты для заправки рейсов по всему миру. Поэтому уже сегодня мы расширяем горизонты планирования - разрабатываем стратегию до 2033 года.
- Есть ли понимание, насколько увеличится сеть ТЗК за 2014-2015 годы, и какие аэропорты представляют наибольший интерес с точки зрения расширения географии присутствия?
- В 2014-2015 годах компания планирует увеличивать присутствие и в России, и за рубежом. Наибольший интерес представляют аэропорты с максимальным пассажиропотоком и высоким темпом роста объемов перевозок. В последнее время таких становится все меньше. Одним из приоритетных направлений для нас станет расширение бизнеса в аэропортах Сибири, где проходят транссибирские воздушные коридоры из Европы в Азию.
- Каковы ваши прогнозы на 2014 год по объему реализации в гражданском сегменте?
- В последние несколько лет российский рынок авиаперевозок среди лидеров по темпам роста в мире, что естественным образом ведет к увеличению потребления авиатоплива. Исходя из итогов 2013 года и прогнозов на среднесрочную перспективу, мы ожидаем, что в этом году сохранится динамика увеличения объемов потребляемого авиатоплива будет не ниже, чем в прошлом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы