Гудок
21 мая 2014, 15:16
До взлета новейшего бомбардировщика осталось четыре года
Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев объявил сроки запуска и летных испытаний комплекса дальней авиации
"Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году, - уточнил Виктор Бондарев. Он также напомнил, что истребитель пятого поколения Т-50 (перспективный комплекс фронтовой авиации) в 2016 году уже поступит на вооружение ВВС страны. На сегодняшний день один образец ПАК ФА передан в государственный летно-испытательный центр для войсковых испытаний.
"Летный состав ГЛИЦ переучен на него, уже летает. Скоро поступит второй, тоже будет летать по программе испытаний. В 2016 году будем получать первые самолеты в войска", - пояснил генерал.
Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации. Как сообщил главком ВВС, все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.
Таким образом, он подтвердил появившуюся ранее неофициальную информацию, что ПАК ДА получил гиперзвуковое оружие. Сам ракетоносец рассчитан на полеты на дозвуковой скорости. Стоящие сейчас на вооружении самолеты дальней авиации могут служить до 2028-2030 годов.
Командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев в конце 2013 года уточнил, что в 2014 году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика, а в 2025 году военные получат первые серийные самолеты.
Как отметил Жихарев, ПАК ДА станет самолетом "другого класса, с другим вооружением", чем имеющиеся стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, а также дальние Ту-22М3. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации при этом сохранит все лучшие свойства современных самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3). Кроме того, ПАК ДА оснастят всеми перспективными видами высокоточного оружия
Перспективный комплекс дальней авиации разрабатывает КБ Туполева. Проект самолета был утвержден в марте 2013 года. Известно, что это будет принципиально новый ракетоносец, способный применять все существующие и перспективные виды оружия и обладающий малой заметностью. Предполагается, что строить новый самолет будет КАПО. Подтвердилась и распространенная ранее неофициальная информация, что машина будет разработана по схеме "летающее крыло". Самолет оснастят новыми средствами связи и радиоэлектронной борьбы, прицельно-навигационным комплексом. В перспективе он должен заменить стоящие на вооружении стратегические ракетоносцы Ту-95.
Похожий проект под названием Next Generation Bomber разрабатывается сейчас в интересах ВВС США. Требования военных к машине, стоимость которой, по данным СМИ, составит более полумиллиарда долларов, были составлены в 2011 году. Новый бомбардировщик будет дозвуковым, дальность его полета превысит 9 тыс. километров. Боевая нагрузка NGB составит 6,3-12,7 тонны. Самолет должен быть "опционально пилотируемым", то есть выполнять миссии без участия экипажа. В этом случае машина сможет находиться в воздухе более четырех суток.
NGB будет сконструирован с широким использованием технологий малозаметности, что должно дать новому бомбардировщику способность выполнять авиаудары в дневное время даже в условиях противодействия систем ПВО противника.
Перспективный американский бомбардировщик начнет поступать в войска с 2018 года, что согласуется с планами поставок ПАК ДА (программа разработки рассчитана до 2015 года). Американская машина является "промежуточной" до появления в 2030 году революционного самолета (насколько "революционного" пока не определено).
Отечественный проект ПАК ДА обязан решить несколько проблем, среди них:
- ответ на разработку перспективного бомбардировщика в США;
- замена Ту-22М, дополнение, а возможно, в перспективе и замена Ту-160.
Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6 тыс. м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. метров.
Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 метров.
В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии. Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22 будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов