Военное обозрение
10 июня 2014, 09:25
В РСК "МиГ" работают над концепцией истребителя пятого поколения
С момента начала работ по программе ПАК ФА, которые ведутся фирмой "Сухой", постоянно возникал вопрос о дальнейших проектах Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ"
О новых работах корпорации рассказал ее генеральный директор С. Коротков. По его словам, сотрудники РСК "МиГ" уже работают над концепцией перспективного истребителя. Коротков выразил надежду, что в скором будущем начнется активное развитие этого направления. Пока же изучаются только общие вопросы перспективного проекта. Гендиректор фирмы "МиГ" не стал раскрывать подробности нового проекта и особенности самолета, который может быть построен в соответствии с ним. При этом он отметил, что считает появление нового боевого самолета весьма вероятным.
Тем не менее, пока сотрудники РСК "МиГ" занимаются только предварительными работами, целью которых является изучение некоторых важных вопросов. Для начала полноценных работ по новому проекту требуется заказ на разработку. Пока военное ведомство не выражало желания инициировать создание второго истребителя пятого поколения.
По словам С. Короткова, основой для перспективного истребителя может стать существующий самолет МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные системы и технологии. В таком случае проект претерпит некоторые изменения, связанные с повышением характеристик. Кроме того, самолет получит новое радиоэлектронное оборудование и другие системы, необходимые для соответствия требованиям к пятому поколению. По мнению генерального директора РСК "МиГ", истребитель МиГ-35 в будущем может стать хорошей платформой для создания самолета нового поколения.
В настоящее время компания "Сухой" занимается испытаниями и доводкой истребителя Т-50, созданного в рамках программы ПАК ФА ("Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации"). В будущем может стартовать разработка второго отечественного истребителя пятого поколения, которой займется корпорация "МиГ". По мнению С. Короткова, начало второго проекта не приведет конфликту между двумя авиастроительными организациями. Уже сейчас понятно, что перспективный истребитель РСК "МиГ" будет иметь массу отличий от разработки компании "Сухой". Таким образом, это будут два совершенно разных самолета, предназначенные для решения различных задач. Благодаря этому повод для спора или конфликта попросту не появится.
При использовании в качестве основы для нового истребителя существующего самолета МиГ-35 удастся сохранить сравнительно небольшие габариты и малый вес. Так, максимальный взлетный вес МиГ-35 почти на 5 тонн меньше аналогичного параметра Т-50. В сочетании с новым радиоэлектронным оборудованием это позволит обеспечить достаточно высокий боевой потенциал машины. С. Коротков предполагает, что легкий истребитель пятого поколения на базе МиГ-35 может быть более эффективен при выполнении большинства предполагаемых задач.
Разработка истребителя пятого поколения от РСК "МиГ" пока не началась. Специалисты организации занимаются проработкой общих вопросов. Тем не менее, корпорация не осталась без работы. В апреле она получила заказ министерства обороны России на строительство 16 истребителей МиГ-29СМТ. Самолеты должны быть поставлены военно-воздушным силам в течение нескольких следующих лет.
В течение нескольких следующих месяцев может быть заключен другой контракт на поставку самолетов. До конца этого года РСК "МиГ" надеется подписать договор, в соответствии с которым ВВС России получат некоторое количество новейших истребителей МиГ-35. Точное число самолетов, планируемых к заказу, пока остается неизвестным. Кроме того, существуют еще не подтвержденные слухи, согласно которым Египет намерен приобрести 24 истребителя этой модели.
Подробности проекта самолета "МиГ" пятого поколения по понятным причинам пока неизвестны. Тем не менее, из имеющейся информации можно сделать некоторые выводы. В первую очередь необходимо отметить, что даже при наличии заказа министерства обороны работы по созданию нового самолета займут не менее 10-12 лет. Таким образом, опытный экземпляр нового самолета в самом лучшем случае появится не ранее второй половины двадцатых годов. Истребитель Т-50, испытываемый в настоящее время, в это временя будет строиться серийно и поступать в войска, заменяя устаревшую технику.
Подобные сроки появления нового самолета могут привести к тому, что со временем он дополнит, а возможно и заменит Т-50. Однако о таких подробностях перспективного проекта говорить рано. Сотрудники РСК "МиГ" сейчас прорабатывают общие вопросы проекта и еще не получили официальный заказ на создание проекта. Пока военное ведомство не инициировало начало нового проекта, все текущие работы в рамках нового направления остаются исключительно инициативой РСК "МиГ", не имеющей полноценного будущего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов