АвиаПорт.Ru
2 июля 2014, 21:10
Макроэкономика против прибыли
Крупнейшие авиаперевозчики страны публикуют финансовую отчетность по международным и российским стандартам. В целом показатели пока позитивные
Лидеры отрасли авиационных перевозок в России - "Аэрофлот", "Трансаэро" и "ЮТэйр" - опубликовали финансовые показатели работы в 2013 году. Первые две компании уже раскрыли и консолидированную отчетность по международным стандартам, "ЮТэйр" пока ограничилась показателями, отражающими деятельность головной компании группы. Ранее от публикации финансовой отчетности отказалась авиакомпания "Сибирь", поэтому возможности для оценки ситуации на отечественном рынке сократились.
Согласно данным на официальном сайте, "ЮТэйр" в 2013 году снизила чистую прибыль на 11,6% в сравнении с 2012 годом - до 326 млн 905 тыс. руб. Несколько меньшими темпами, чем в среднем по рынку, выросла выручка компании - на 1,7% в сравнении с результатом 2012 года, она составила 73 млрд 697 млн 909 тыс. рублей. Соответствующие показатели были утверждены годовым общим собранием акционеров.
Замедление темпов роста выручки в компании объясняют усилившейся конкуренцией на российском рынке регулярных перевозок. Сетуют специалисты перевозчика также на опережающий рост расходов, связанный с увеличением стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания, ростом цен на авиатопливо и ставок технического обслуживания самолетов - эти факторы негативно сказались на снижении прибыли предприятия относительно 2012 года. Кроме того, авиакомпания находится в активной инвестиционной фазе, пик которой приходится на 2011-2014 годы, что также повлияло на динамику финансового результата в отчетном периоде, говорят в "ЮТэйр". "В целях повышения рентабельности деятельности авиакомпании разработаны и реализуются мероприятия, призванные оптимизировать производственные процессы, повысить эффективность управления расходами и продвижения услуг на рынке", - сказал агентству "АвиаПорт" представитель перевозчика.
Пока что динамика, показанная другими перевозчиками в отчетах, кажется положительной. Так например группа компаний "Аэрофлот" продемонстрировала увеличение чистой прибыли на 42% в 2013 году в сравнении с 2012 годом - до 7 млрд 334 млн руб. При этом выручка компании за отчетный период увеличилась на 15% - до 290 млрд 956 млн руб. Правда, в документах компании отмечается, что и расходы группы компаний росли значительными темпами: на 11,2% увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 годом расходы на авиационное топливо. Прочие операционные расходы увеличились на 10%.
Медленнее увеличивались показатели головной компании группы - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Согласно данным на сайте перевозчика, выручка компании выросла на 14%, чистая прибыль - на 5% в 2013 году в сравнении с 2012. Почти на четверть увеличилась в отчетном периоде себестоимость продаж, зато управленческие и коммерческие расходы снизились на 0,8%.
Менеджмент компании отмечает, что показатели группы компаний выше средних по отрасли. Достичь соответствующего результата удалось благодаря оптимизации расходов. "Добиться этого удалось прежде всего за счет усовершенствования структуры издержек: оптимизации расходов на авиационное топливо в результате приобретения современных топливоэффективных ВС, высокой производительности труда и успешной интеграции дочерних авиакомпаний", - отметил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Получить прибыль против убытка годом ранее удалось авиакомпании "Трансаэро". По МФСО в 2013 году перевозчик заработал 788 млн рублей. Выручка при этом выросла на 15,3% и составила почти 106 млрд рублей. На 31,2% за отчетный период увеличилась операционная прибыль компании, составив 10,5 млрд рублей. Согласно российским стандартам бухгалтерской отчетности, чистая прибыль "Трансаэро" в 2013 году увеличилась на 14% в сравнении с 2012 годом - до 1,03 млрд рублей, выручка компании от всех видов деятельности увеличилась на 13% -до 110,15 млрд. руб. На 16% увеличилась выручка от авиаперевозок, составив 104,7 млрд. руб. "Дальнейшее повышение финансовой эффективности и впредь будет для иметь для компании "Трансаэро" приоритетное значение", - ранее отметила генеральный директор перевозчика Ольга Плешакова.
Аналитики считают, что делать выводы относительно реального состояния дел отрасли в целом преждевременно - надо дождаться отчетности "ЮТэйр" по МФСО. "До тех пор, пока "ЮТэйр" не опубликует отчетность по МСФО, говорить о наличии общеотраслевых трендов в финансовых результатах деятельности преждевременно", - говорит замдиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Однако будущее отечественных авиакомпаний аналитик видит не слишком оптимистичным. Темпы роста выручки перевозчиков будут снижаться - пассажиропоток растет медленнее, чем раньше, усиливается конкуренция на ряде направлений, общая экономическая ситуация не способствует активному развитию бизнеса. "Предпосылок для интенсивного роста не видно, зато есть факторы, негативно влияющие на финансовое состояние авиаперевозчиков", - сказал А.Ходоровский. На этом фоне совершенно логично выглядят заявления представителей авиакомпании об оптимизации и сокращении расходов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В пермском аэропорту у самолета нашли повреждения двигателя
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Домодедово проведет конкурс на импортозамещение систем обмена информацией
Ноябрь 25, 2024
Пока Россия теряет свои самолеты, на наших авиалиниях готовятся зарабатывать иностранцы