О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диспетчеры Внуково знали о двух снегоуборочных машинах на пути Falcon

Диспетчеры аэропорта Внуково в ночь крушения самолета Falcon 50 президента компании Total Кристофа де Маржери знали, что в момент взлета в районе взлетно-посадочной полосы Внуково находились два снегоуборщика

Диспетчеры аэропорта Внуково в ночь крушения самолета Falcon 50 президента компании Total Кристофа де Маржери знали, что в момент взлета в районе взлетно-посадочной полосы (ВПП) Внуково находились два снегоуборщика, которые выполняли работы по сушке полос и рулежных дорожек, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на слова руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова и собственный источник, близкий к расследованию.

По словам руководителя спецкомиссии МАК, в момент взлета полоса была свободна, однако через 10 секунд после начала разгона борта диспетчерский пункт с помощью системы контроля и обзора летного поля зафиксировал движение снегоочистителя по левой границе ВПП в сторону места пересечения двух ВПП, так называемой "крестовины". По словам диспетчеров, это было "несанкционированное вторжение".

По версии следствия, причиной крушения стало плохое взаимодействие диспетчерской и аэродромной службы между собой и невыполнение должностных инструкций. Это и привело к тому, что на ВПП, по которой пошел на взлет самолет, находилась спецтехника. Диспетчеры знали об этом, но никак не контролировали ее передвижения, а аэродромная служба не сообщала об этом диспетчерам.

Морозов пояснил, что операторы двух машин обнаружили на ВПП несколько неработающих сигнальных фонарей. Работавшие в паре, они решили отвезти находящимся неподалеку электрикам неработающие осветительные приборы. Машины уже возвращались обратно, когда они пересекали ВПП №1, по которой начал разгон Falcon. Первая машина "проскочила" под носом у лайнера, ее и заметили пилоты, а вторая появилась на 14 секунд позже, с ней и столкнулся борт.

По данным результатов расшифровки бортовых самописцев, следствие не нашло ошибок в действиях пилотов, которые заметили первую машину, но не имели возможности уйти от столкновения со второй.

В рамках расследования уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК ("Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц") следствие задержало руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова, и диспетчера-стажера Светлану Кривсун, а также ведущего инженера аэродромной службы Внуково Владимира Леденева.

Как сообщало ИА REGNUM, катастрофа во Внуково произошла в ночь на 21 октября. При взлете задел снегоуборочную машину, которая выехала на ВПП, и разбился бизнес-джет Falcon 50. Погибли трое членов экипажа и президент Total Кристоф де Маржери. После этого был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка