ПАО "ОДК-Сатурн"
24 марта 2015, 16:41
Секция "Аддитивные технологии" вызвала большой интерес участников форума
Опыт использования аддитивных технологий в создании газотурбинных двигателей представлен ОАО "НПО "Сатурн" в рамках одноименной секции Международного технологического форума "Инновации. Технологии. Производство"
По словам генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн" Юрия Шмотина, "научно-техническим советом предприятия определены несколько наиболее значимых направлений развития критических технологий, необходимых для обеспечения конкурентоспособности продукции компании в будущем. В числе избранных направлений - развитие аддитивных технологий.
Возможность изготовления деталей аддитивным методом становится основой для получения новейших материалов и технологий для перспективных газотурбинных двигателей военной и гражданской авиации, которые невозможно изготовить традиционным методом".
Год назад на площадях вновь возведенного современного лабораторно-производственного корпуса опытного завода ОАО "НПО "Сатурн" создан один из крупнейших в России центр аддитивных технологий. В апреле 2014-го прошли пуско-наладочные работы уникального оборудования, необходимого для выращивания деталей. Есть уже и практические результаты. Например, созданные по новейшим технологиям детали для газотурбинного промышленного двигателя большой мощности ГТД-110 уже проходят испытания, результат которых вполне успешен.
Процесс создания деталей путем их выращивания не дает вредных выбросов в атмосферу и потому относится к так называемым "зеленым технологиям". Благодаря послойному производству деталей появилась возможность радикально сократить время на создание новой продукции. Применение аддитивных технологий позволяет изготавливать сложные и уникальные детали с минимальным использованием дорогостоящей оснастки и механообработки, а значит, снижает стоимость изготовления продукции.
Например, по словам главного инженера опытного завода службы генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн" Максима Федорова, "чтобы изготовить завихритель для того же двигателя ГТД-110 в литейном производстве, необходимы две пресс-формы, на изготовление и "доводку" которых уходят месяцы. А с применением современных технологий эту деталь можно вырастить за несколько часов".
Международный технологический форум "Инновации. Технологии. Производство", по мнению участников секции по аддитивным технологиям, является отличной площадкой для общения профессионалов из разных стран по самым актуальным вопросам.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.
ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Государственную корпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.
Государственная корпорация "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы