Коммерсантъ
8 апреля 2015, 08:22
SSJ 100 без долларов не летает
Авиакомпания "Якутия" не может договориться с производителем Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о переводе курса лизинговых платежей за авиатехнику в рублевый эквивалент
Производитель SSJ 100 ГСС отказывается переводить в рублевый эквивалент лизинговые платежи за два самолета, эксплуатируемые авиакомпанией "Якутия", сообщила вчера гендиректор перевозчика Ольга Федорова. По ее словам, переговоры об этом продолжаются, но "пока однозначного ответа нет". По словам госпожи Федоровой, ГСС отказывается изменить условия договора, поскольку самолет "в большой степени собран из иностранных частей" (более чем на 60%). В качестве альтернативы "Якутия" настаивает на фиксации курса доллара. Ольга Федорова отметила, что уже достигнута "частичная договоренность о снижении самих платежей", также обсуждается реструктуризация задолженности по платежам 2012-2013 годов. В ГСС вчера отказались от комментариев.
Сложности с погашением лизинговых платежей возникли у "Якутии" еще в конце 2014 года. В ноябре прошлого года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с "Якутии" около $3,2 млн задолженности. Из-за систематических нарушений платежной дисциплины и задержек оплаты лизинговых платежей "ВЭБ-Лизинг" остановил эксплуатацию двух SSJ 100 и трех Bombardier Q400. Стороны уладили конфликт в январе. Тем не менее "Якутия" "осознанно" приступила к сокращению парка, практически отказавшись от эксплуатации Boeing различных типов.
Помимо "Якутии" на регулярной основе самолеты SSJ 100 также эксплуатируют "Аэрофлот" и Red Wings. Вчера в обеих компаниях не стали комментировать условия сотрудничества с ГСС. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", говорит, что логичнее было бы зафиксировать курс рубля к валюте, чтобы компания была застрахована от переплат, но "на взвешенном уровне и на долгосрочный период". В противном случае при привязке рубля к валюте падение курса ниже определенного уровня сделает продукцию ГСС неконкурентоспособной, перевозчик также остается в убытке.
"Для перевода расчетов за отечественную авиатехнику в рубли необходимо, чтобы кто-то компенсировал уже имеющуюся курсовую разницу производителю самолетов",- говорит глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. В нынешней ситуации это может сделать только государство, для чего потребуется постановление правительства, подкрепленное бюджетным финансированием, отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов