ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
2 июня 2015, 18:59
Заявление генерального директора ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей"
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" объявляет, что в административном порядке обжаловал как санкции, касающиеся "замораживания имущества" Концерна, так и санкции, связанные с запретом экспорта продукции двойного назначения
Также для обжалования в судебном порядке Концерн подал иск в Общий суд Европейского Союза об аннулировании Решения Совета Европейского Союза 2015/432/CFSP от 13.03.2015 г. и Исполнительного регламента Совета Европейского Союза № 2015/427 от 13.03.2015 г., которыми в отношении Концерна продлены санкции, касающиеся "замораживания имущества".
"Алмаз-Антей" полагает, что существует прямая связь между введением Европейским Союзом санкций в отношении Концерна и катастрофой самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшей 17.07.2014 г. на востоке Донецкой области Украины.
Поэтому специалистами Концерна был проведен тщательный анализ всей имеющейся информации, предоставленной Международной комиссией, которая была создана для расследования причин этой катастрофы о крушении самолета.
На основе проведенного анализа "Алмаз-Антей" утверждает, что если
малазийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17.07.2014 г. над Донецкой
областью, был сбит зенитно-ракетным комплексом, то это могла быть
только ракета 9М38 (М1) комплекса "Бук-М1" из района южнее населенного
пункта Зарощенское.
Ракета 9М38 (М1) комплекса "Бук-М1" была снята с производства в 1999 г. Тогда же все оставшиеся в наличии ракеты такого типа были переданы иностранным заказчикам. При этом "Алмаз-Антей" был создан в 2002 г. Таким образом, Концерн не мог поставить кому бы то ни было ракеты такого типа, т.к. Не организован в то время, когда "Бук" уже был снят с производства. Поэтому, санкции, наложенные Европейским Союзом на "Алмаз-Антей", не имеют под собой оснований и должны быть сняты.
Также, в ходе анализа было установлено, что ракета не могла быть выпущена из населенного пункта Снежное, а могла быть выпущена только из населенного пункта Зарощенское.
Ниже представлены основные аспекты анализа информации, предоставленной Международной комиссией, и ключевые выводы:
1. Анализ поражающих элементов - ракета модификации 9М38 (М1) комплекса "Бук-М1".
Чтобы определить тип ракеты, предположительно сбившей Boeing-777, инженеры Концерна провели тщательный анализ повреждения внешней обшивки и силового каркаса самолета, а также поражающих элементов, представленных международной комиссией как изъятые из различных элементов конструкции самолета.
Среди материалов, полученных экспертами, присутствовали поражающие элементы тяжелой фракции в форме "двутавр". Подобными элементами оснащается только боевая часть ракеты модификации 9М38 (М1) комплекса "Бук-М1". Повреждения обшивки самолета в форме "квадратов" размера 13х13 мм (14х14 мм) также идентифицируют именно этот тип боеприпаса. Кроме того, характер повреждений соответствует повреждениям, которые может нанести именно ракета 9М38 (М1).
Анализу подверглась не только форма, но и общий характер повреждений. При этом учитывались только первичные повреждения - от поражающих элементов, а не вторичные - от разрушенных элементов конструкции самого самолета. Эти повреждения существенно различаются и спутать их невозможно.
При подрыве боевой части ракеты 9М38 (М1) имеют значение и характеристики поражающих элементов, и определенная скорость и область их разлета. Характерная особенность подрыва боевой части ракеты 9М38 (М1) - формирование двух фронтов поражающих элементов. В первом более легкие осколки, а во втором - тяжелая фракция "двутавров", обладающих максимальной кинетической энергией. Высокую bucheконцентрацию поражающих элементов, способную разрушить любые усиленные участки фюзеляжа самолета, называют "скальпелем". В нем сконцентрировано более 40% массы осколков и около половины всей энергии взрыва. Именно следы "скальпеля" с высокой точностью и были идентифицированы по повреждениям Boeing-777, что подтверждает, что, если самолет был сбит ракетой комплекса "Бук", то это могла быть только ракета 9М38 (М1).
2. Определение локации ракеты, исходя из типа повреждений Boeing- 777. По характерным касательным повреждениям внешней обшивки самолета на границе зоны осколочного накрытия специалисты Концерна определили точку подрыва боевой части ракеты - она находилась ближе к левой стороне, выше строительной оси лайнера.
Затем специалисты определили ориентацию ракеты в пространстве относительно Boeing-777 - углы ее подхода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Выводы сделаны на основе анализа характера повреждений внешней обшивки и силового набора самолета, а также особенностей формирования поля осколочного накрытия, присущего данному типу боевой части. Изучение входных отверстий во внешней обшивке и в поперечных шпангоутах позволили выяснить, что поражающие элементы после взрыва двигались вдоль конструкции лайнера - от носа к хвостовому оперению.
С учетом того, что направление основного потока поражающих элементов ракеты 9М38 (М1) перпендикулярно вектору движения самой ракеты, становится очевидно, что она двигалась на пересечение курса самолета. Реконструкция повреждений носовой части Boeing-777 показала зоны максимального разрушения силового набора лайнера - шпангоутов и стрингеров. Моделирование осколочного поля при подрыве боевой части дало точное положение ракеты в пространстве. Имея точное положение ракеты относительно самолета в точке подрыва, специалисты определили курс ракеты - это 72-78 градусов в горизонтальной и 20-22 градуса в вертикальной плоскости. Только такое положение ракеты объясняет характер всех повреждений и последовательность разрушения конструкции самолета.
Методом "обратного" моделирования была реконструирована предполагаемая траектория полета ракеты. Так как Boeing-777 двигался прямолинейно, то горизонтальная проекция траектории ракеты близка к прямой - так был получен диапазон азимутов на район пуска. Дальность до точки пуска строго привязана к проекции траектории ракеты в вертикальной плоскости и напрямую влияет на угол подхода ракеты в вертикальной плоскости. Так был получен диапазон возможных дальностей до района пуска.
Моделирование наглядно показывает, что пересечение траекторий ракеты и самолета именно под этим углом возможно только из ограниченного района 2,5 х 3,5 км - южнее населенного пункта Зарощенское и не могло произойти из населенного пункта Снежное. Детальный отчет об анализе, проведенном специалистами "Алмаз-Антей", был передан Международной комиссии.
Концерн отмечает, что "Алмаз-Антей" является производителем зенитных ракетных систем и комплексов наземного базирования средней дальности "Бук" и на этом основании обладает эксклюзивными компетенциями в области знания устройства и функционирования ракет. Однако, окончательные выводы, о том как и чем был сбит самолет, можно будет сделать только по завершении всех необходимых технологических экспертиз, данных о которых на текущий момент у Концерна нет.
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей"
Концерн создан в 2002 году по Указу Президента Российской Федерации. На сегодня в его составе более шестидесяти предприятий из семнадцати регионов страны: заводы, научно- производственные объединения, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, которые занимались разработкой и производством зенитных ракетных комплексов малой, средней и большой дальности действия, основных типов средств радиолокационной разведки и автоматизированных систем управления.
В сентябре 2014 года председателем Совета директоров избран генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" С. В. Чемезов. 5 февраля 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ о преобразовании Концерна ПВО "Алмаз - Антей" в Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей". Этим же Указом было одобрено увеличение уставного капитала Концерна.
Генеральным директором Концерна с марта 2014 года является Я. В. Новиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы