Аэропроект
13 октября 2015, 15:42
Возрождение аэропорта Симферополь
21 сентября 2015 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" завершило работу по 1-му этапу проектирования аэропорта Симферополь
За шаг до пропасти
Аэропорт Симферополь - это воздушные ворота Крыма и некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР.
Имея многолетнюю историю существования и динамичное развитие, аэропорт в 1991 году достиг максимального объема авиаперевозок, обслужив за год более 30 тысяч авиарейсов и 5,2 млн. пассажиров.
В то время аэропорт обладал всей необходимой инфраструктурой: двумя бетонными взлетно-посадочными полосами; сетью рулежных дорожек для беспрепятственного движения самолетов по аэродрому; многочисленными местами стоянок; аэровокзальным комплексом и другими зданиями и сооружениями, обеспечивающими полноценную работу воздушной гавани.
Геополитические изменения, начавшиеся в нашей стране в начале 1990-х годов, и отсутствие государственной поддержки привели к упадку жизнедеятельности аэропорта Симферополь. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов из-за непригодности к выполнению взлетно-посадочных операций была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса №1 длиной 2700 м. В 2014 году подошел к концу ресурс второй взлетно-посадочной полосы. Прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы. Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию.
Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань до настоящего времени, благодаря самоотверженному труду.
План по спасению
Свой шанс на восстановление аэропорт Симферополь получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт Симферополь был включен в реестр объектов Росавиации.
Для восстановления аэропорта Симферополь Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым" и "Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым".
Теперь аэропорт Симферополь ждет комплексная реконструкция. После завершения реконструкции аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов восточной Европы, располагая новейшим оборудованием как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров. Полностью реконструированная воздушная гавань обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания и комфорта, сравнимый с мировыми стандартами.
Проектная организация выбрана
Реконструкция аэропорта Симферополь пройдет в три этапа. На первом этапе будет разработана проектная документация, а затем утверждена в органах государственной экспертизы. На втором - разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы. На заключительном - состоится сдача объекта в эксплуатацию.
Для реализации поставленных задач по разработке проектной документации привлечены лучшие специалисты нашей страны в области проектирования аэропортов.
Единогласным решением Федерального агентства воздушного транспорта и руководства аэропорта Симферополь принято решение о привлечении ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" как единственного поставщика данных видов работ.
30 июня 2015 года между АО "МА "Симферополь" и ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" были заключены госконтракты на разработку проектной документации по объектам "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым" и "Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым".
Условиями заключенных госконтрактов перед специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" поставлена комплексная задача - разработать проектные решения на:
- реконструкцию взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования с применением новейших технологий, объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта;
- реконструкцию и строительство перрона с техническим обслуживанием воздушных судов, сети рулежных дорожек, периметрового ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения, периметровой патрульной дороги с возведением мостового сооружения через Евпаторийское шоссе;
- строительство нового здания командно-диспетчерского пункта, зданий аварийно-спасательных зданий №1 и №2, очистных сооружений №1, №2 и №3, контрольно-пропускных пунктов №1, №2, №3 и №4.
В установленный срок, 21 сентября 2015 года, ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" завершило и направило заказчику разработанную проектную документацию по 1-му этапу проектирования.
В условиях действующего аэропорта специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" выполнен комплекс инженерных изысканий и осуществлен полный сбор исходных данных необходимых для проектирования.
По результатам инженерных изысканий, многочисленных исходных данных, полученных от эксплуатирующих служб, и на основании действующих норм и требований разработан генеральный план аэропорта с доведением его геометрических параметров до требуемых габаритов.
В итоге на 1-ом этапе проектирования определены все проектные решения, необходимые для современной эксплуатации аэропорта.
В рамках данного этапа разработана проектная документация в следующем составе:
- по объекту "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым" выполнен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), составлен прогноз роста интенсивности движения ВС и прогноз развития маршрутной сети аэропорта, разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по всем зданиям и сооружениям) и определена ориентировочная стоимость строительства.
- по объекту "Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым" проведен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по зданиям КПП №1, №2, №3 и №4, а также мостовому сооружению) и определена ориентировочная стоимость строительства.
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Ноябрь 29, 2024
В аэропорту Красноярск полноценно заработала система видеофиксации "Страж"
Ноябрь 29, 2024
В Хабаровском крае из-за снежного циклона закрыли два аэропорта
Ноябрь 29, 2024
Росавиация не видит поводов отказываться от эксплуатации SSJ-100