Ростехнологии
18 декабря 2015, 20:23
Летные испытания ПД-14 идут без замечаний
Летные испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний, сообщил вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин
ПД-14 изначально планировался как базовый для нового самолета МС-21, а фактически предусмотрен для всей линейки российской авиации.
"Сейчас произошло важнейшее событие в двигателестроении. Новый двигатель ПД-14 - это первый продукт подобного рода с конца 80-х годов прошлого века. Мы как-то не обращаем на это внимание, это огромное достижение наших двигателестроителей. Я на одном из совещаний об этом говорил и сейчас воспользуюсь случаем, чтобы поздравить с этим результатом и поблагодарить их за работу. Это дает возможность нам развивать наше самолетостроение и дальше, в том числе и самолет Ил-96", - отметил президент Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря.
Глава государства также напомнил, что до сих пор двигатели были слабым звеном российского авиастроения, так что приходилось использовать американские Pratt & Whitney или британские Rolls-Royce. Он выразил уверенность: российские разработки в скором времени вытеснят с отечественного рынка продукцию американских и британских компаний.
Двигатель ПД-14 - отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, разработанный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 - применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.
Головной разработчик ПД-14 - пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель", изготовитель - Пермский моторный завод (ПМЗ). Оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Впервые за всю историю отечественного двигателестроения для разработки и производства ПД-14 создана широкая кооперация ведущих отраслевых предприятий и НИИ. Детали и комплектующие для него создаются на нескольких предприятиях, среди которых ПМЗ, "Авиадвигатель", "СТАР" (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), НПО "Сатурн" (Рыбинск), ФГУП НПЦГ "Салют" (Москва), "Металлист-Самара" и другие. Так, для газогенератора разделительный корпус из титанового сплава и ротор компрессора высокого давления прибыли из УМПО, центральный привод - из НПЦГ "Салют"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Аэропорт Маган получил сертификат оператора авиационных горюче-смазочных материалов
Январь 23, 2025
В аэропорту Оренбурга запущена в эксплуатацию новая система светосигнального оборудования